logo
Лекционный курс ДОУ персонала

Документирование организации управления персоналом

    1. Кадровая информационно-документационная система

Кадровая информационно-документационная система включает в себя следующие связанные информационным единством комплексы (подсистемы, группы) документов:

    1. законодательные акты, нормативную и нормативно-справочную документацию;

    2. плановую документацию;

    3. организационно-правовую документацию;

    4. персональную документацию;

    5. договорную документацию;

    6. распорядительную документацию;

    7. учетную кадровую документацию;

    8. документацию по учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда;

    9. отчетную и отчетно-справочную документацию.

Отдельные комплексы документов в крупных организациях обычно имеют целевую принадлежность различным структурным подразделениям - не только службе персонала. Это объясняется исторически сложившимся распределением между ними типовых направлений (функций) ведения кадровой работы. Такое деление функций и соответствующей документации характерно для традиционной (ручной, делопроизводственной) системы обработки документной информации. Так, юридический отдел (юрисконсульт) систематизирует и контролирует исполнение законодательных актов, нормативной документации по труду и социальным вопросам. Плановой и отчетной документацией по труду и кадрам занимаются плановые (планово-экономические, планово-финансовые и другие подобные) отделы и управления. В бухгалтерии обрабатывается учетная и отчетная бухгалтерская документация по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда. Наиболее обширные по составу видов, информационному содержанию, форме и объемам комплексы организационной и распорядительной документации, персональной, договорной, первичной учетной и отчетно-справочной документации обеспечивают работу отделов (управлений) кадров.