logo
Лекционный курс ДОУ персонала

3. Аттестация персонала в организации

Э. Шайн писал, что «эффективный менеджер должен уделять равное внимание двум направлениям своей деятельности: взаимодействию с внешней седой и совершенствованию внутренней среды организации. В этом смысле оценка способствует развитию внутрифирменных отношений» . Поэтому повышение внимания к проведению оценки персонала в настоящее время неслучайно. Руководители таким образом стремятся к укреплению внутренних рядов и в конечном счете к повышению устойчивости работы организации в неблагоприятных экономических условиях. Предметом оценки персонала в организациях могут быть такие области, как содержание труда, результат труда, эффективность, исполнение, личный вклад, личностные качества и многое другое. В данном разделе мы будем рассматривать оценку как некое обобщенное понятие, то есть не будем ограничиваться предметом оценки. Более подробно на предмете оценки мы остановимся в разделе об оценке менеджеров. Для оценки персонала имеют значение прежде всего ее задачи, цели, виды, методы, критерии и т. д. Поэтому сначала мы опишем теоретические и методологические аспекты оценки, потом вкратце остановимся на основных подходах к оценке персонала, а затем рассмотрим наиболее часто встречающиеся методы.