5.2.2. Программа темп (Технологии – Малым Предприятиям)
Участниками данной программы могут являться:
– малые предприятия, которые рассматривают приобретение лицензий на новые технологии и технические решения у российских университетов, академических и отраслевых институтов как основной инструмент ускорения темпов своего развития. Это должны быть сложившиеся предприятия с серьезными (не менее 30 млн. рублей в год) объемами реализации продукции, которые приобретают лицензии для существенного увеличения этих объемов;
– средние и крупные предприятия, если они с этой же целью организовывает работу с участием малого предприятия и обеспечивают производственные возможности для организации выпуска товара по лицензии.
В рамках программы ТЕМП малым предприятиям может быть предоставлено безвозвратное и безвозмездное финансирование НИОКР, которые необходимо выполнить для освоения лицензии.
Предполагается, что предприятия должны иметь достаточно собственных средств, чтобы вкладывать их совместно с Фондом в реализацию проекта или привлекать для его реализации кредитные ресурсы. Собственные (привлеченные) средства предприятия прежде всего должны обеспечивать возможность подготовки производства продукции и вывод её на рынок. Предпочтение в рамках программы отдается проектам, в которых четко прописаны организационная и финансовая схемы реализации проекта, а сами эти схемы соответствуют нормам цивилизованного подхода к коммерциализации прав на интеллектуальную собственность.
К элементам таких схем, по мнению Фонда, следует отнести:
– создатели интеллектуальной собственности обеспечили защиту своих прав, оценили стоимость этой собственности и учли ее в балансе предприятия, как нематериальные активы;
– в процессе переговоров по лицензионному соглашению (уступке прав и т.д.) произошла рыночная оценка интеллектуальной собственности, подтвержденная, при необходимости, независимыми оценщиками;
– в основе проекта лежит квалифицированный конъюнктурный анализ рынка и хорошо проработанный бизнес-план;
– убедительно показана оптимальность для данного проекта предлагаемых соотношений объемов освоения лицензии, затрат на ее освоение, в том числе выплат лицензиару, финансирование НИОКР (менее 30% в общем объёме затрат на освоение лицензии), технологическое переоснащение предприятия, затрат (при необходимости) на лицензирование и сертификацию предприятия и продукции;
– схема учета материальных интересов всех участников соглашения (предприятия-лицензиара, авторов, предприятия-лицензиата) оптимальна для данного проекта.
Предполагается, что основой расчетов за лицензию должна стать выплата "роялти" (отчислений от реализации продукции, произведенной по лицензии). Это будет стимулом для лицензиара к освоению лицензии.
- Введение
- 1. Инновационная инфраструктура и ее основные функции
- 1.1. Понятие инновационной инфраструктуры
- 1.2. Федеральные приоритеты инновационного развития
- 1.3. Региональные приоритеты инновационного развития Санкт-Петербурга
- 1.4. Ведущие машиностроительные отрасли Санкт-Петербурга
- 1.4.1. Судостроение
- 1.4.2. Энергетическое машиностроение
- 1.4.3. Автомобилестроение
- Контрольные вопросы по главе:
- 2. Управление инновационной инфраструктурой
- 2.1. Инновационный климат
- 2.2. Структура органов власти санкт-петербурга
- 2.3. Контролирующие и надзорные органы в сфере предпринимательства
- Перечень основных полномочий контролирующих и надзорных органов в сфере экономики и предпринимательства
- 2.4. Законодательная база инновационной деятельности
- 2.5. Механизмы стимулирования инновационной деятельности
- Контрольные вопросы по главе:
- 3. Развитие спроса на инновационную продукцию
- 3.1. Инновации и рынок
- 3.2. Федеральные целевые программы
- 3.3. Региональные инновационные программы Санкт-Петербурга
- 3.4. Порядок финансирования инновационных проектов органами власти
- Контрольные вопросы по главе:
- 4. Налоговые льготы и субсидии, предоставляемые субъектам инновационной деятельности
- 4.1. Основные элементы системы налогообложения
- 4.2. Виды налогов
- 4.3. Основные налоги инновационного предприятия
- 4.3.1. Налог на добавленную стоимость (ндс)
- 4.3.2. Налог на прибыль организаций
- 4.3.3. Налог на доход физических лиц
- 4.3.4. Единый социальный налог
- 4.3.5. Налог на имущество организаций
- 4.3.6. Транспортный налог
- 4.3.7. Земельный налог
- 4.4. Налоговые льготы для субъектов инновационной деятельности
- 4.4.1. Льготы по налогу на прибыль
- 4.4.2. Льготы по налогу на имущество
- 4.4.3. Льготы по единому социальному налогу
- 4.4.4. Льготы по транспортному налогу
- 4.4.5. Льготы по земельному налогу
- 4.4.6. Инвестиционный налоговый кредит
- 4.5. Субсидии субъектам инновационной деятельности
- Контрольные вопросы по главе:
- 5. Целевые меры поддержки малых инновационных предприятий
- 5.1. Механизмы поддержки малого инновационного бизнеса
- 5.2. Программы Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
- 5.2.1. Программа старт
- 5.2.2. Программа темп (Технологии – Малым Предприятиям)
- 5.2.3. Программа пуск - “Партнерство университетов с компаниями ”
- 5.2.4. Программа «Ставка»
- 5.3. Специальные программы правительства Санкт-Петербурга
- 5.3.1. Специальная программа «Кредитование коммерческими банками субъектов малого предпринимательства»
- 5.3.2. Специальная программа «Аутсорсинг»
- 5.3.3. Специальная программа «Сертификация продукции, работ, услуг»
- 5.3.4. Специальная программа «Выставочно-ярмарочная деятельность»
- 5.3.5. Специальная программа «Субсидирование платы за технологическое присоединение к электросетям»
- Контрольные вопросы по главе:
- 6. Механизмы поддержки малых инновационных компаний на начальных этапах их жизненного цикла
- 6.1. Организационные формы инновационной деятельности
- 6.2. Создание инновационного предприятия
- 6.3. Специализированные организации для поддержки инновационного предприятия на начальных этапах его жизненного цикла
- 6.3.1. Бизнес-центры
- 6.3.2. Бизнес-инкубаторы
- 6.3.3. Технопарки и инновационно-технологические центры
- 6.3.4. Центры коллективного пользования уникальным оборудованием
- Контрольные вопросы по главе:
- 7. Информационная поддержка инновационной деятельности
- 7.1. Особенности информационного обеспечения деятельности инновационного предприятия
- 7.2. Механизмы информационного обмена в бизнесе
- Контрольные вопросы по главе:
- Приложение 2. Таблица 1. Комплексная программа мероприятий по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы
- Сравнительная характеристика организационно-правовых форм коммерческой деятельности
- Сравнительная характеристика основных организационно-правовых форм коммерческой деятельности
- Форма заявки на участие в конкурсе на право размещения в бизнес-инкубаторе
- Примеры описания бинес-центров различных классов в Санкт-Петербурге