logo search
Курсач бизнес - план (мой)

2.5. Маркетинговый план

Соответственно информации, полученной в результате исследования, проведенного в рамках данного бизнес-плана, сегодня в Муроме сфера услуг по изготовлению лекарственных средств не обладает высоким уровнем конкуренции и вход и выход из нее не затруднен.

ООО будет функционировать на рынке монополистической конкуренции. Рынок состоит из множества покупателей и не многих продавцов данных услуг, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты услуг, отличающиеся друг от друга качеством, свойствами, временем обслуживания.

Основными конкурентами являются аптеки, занимающиеся производством лекарственных форм (конкурент №1) и продажей лекарственных препаратов - конкурент №2. Сильные и слабые стороны услуг ООО "ЛЕКАРЬ" по сравнению с конкурентами отражены в таблице 2.

Соответственно данным таблицы 2 основным конкурентом является конкурент № 1, который уступает нам только в цене, количестве обслуживаемых фирм и близости к клиенту. Это компенсируется тем, что адрес организации указывается при покупке лекарственных средств, и, если клиент не знает других аптек по изготовлению лекарственных форм, то он обращается по указанному адресу. Учитывая этот фактор, ООО следует использовать рекламу для привлечения заказчиков. Конкурент №2 имеет ряд недостатков, которые не могут компенсироваться низкой ценой, в связи с этим он не представляет особой опасности. ООО следует предпринять дополнительные меры по улучшению качества услуг, чтобы превзойти конкурента № 1 по многим показателям и завоевать симпатии клиентов. Наш плюс - близость к потребителю, широкий спектр услуг и приемлемая цена услуг. Это позволит обеспечить достаточный уровень спроса, положение на рынке и тенденцию к последующему развитию и росту.

Таблица 2 – Сравнение конкурентов по методу ранжирования

Фактор

ООО «ЛЕКАРЬ»

Конкурент 1

Конкурент 2

1. Производственные мощности

Средние (ранг2;0,66)

Небольшие (ранг3;0,33)

Большие

(ранг1;1)

2. Ассортимент

Широкий (ранг1;1)

Средний (ранг2;0,66)

Узкий (ранг3;0,33)

3. Качество

Высокое (ранг1; 1)

Высокое (ранг1; 1)

Высокое (ранг1; 1)

4. Цена

Средняя (ранг2; 0,66)

Низкая (ранг1;1)

Высокая

(ранг 3;0,33)

5. Участие в заказах МПЗ

Частичное (ранг2;0,66)

Нет (ранг3;0,33)

Стабильное (ранг1;1)

6. Система скидок

Нет (ранг3;0,33)

Развито (ранг1;1)

Развито слабо (ранг2;0,66)

7. Оперативность, работа с потребителями

Затруднена (ранг2;0,66)

Высокий уровень (ранг1;1)

Затруднена

(ранг 2;0,66)

Третий ранг = 0,33

Второй ранг = 0,66

Первый ранг = 1.

Таблица 2.1 – Расчет конкурентоспособности

Фактор

ai

ООО «ЛЕКАРЬ»

Конкурент 1

Конкурент 2

pi

ai pi

pi

ai pi

pi

ai pi

1.

0,15

0,66

0,1

0,33

0,05

1

0,15

2.

0,2

1

0,2

0,66

0,13

0,33

0,07

3.

0,15

1

0,15

1

0,15

1

0,15

4.

0,2

0,66

0,13

1

0,2

0,33

0,07

5.

0,1

0,66

0,07

0,33

0,03

1

0,10

6.

0,1

0,33

0,03

1

0,10

0,66

0,07

7.

0,1

0,66

0,07

1

0,10

0,66

0,07

Итого:

1

0,75

0,76

0,66

Наиболее опасным для ОО «ЛЕКАРЬ» является конкурент №1. Для повышения уровня конкурентоспособности, необходимо улучшить работу с потребителями и при возможности формировании системы скидок и снижение цен.

Поскольку в городе уже существует такая аптека, то на первом этапе для привлечения клиентов необходима широкая и всесторонняя реклама. Для рекламы будут использоваться объявления и местная газета "Все дела". В последствии рекламные акции будут проводиться раз в месяц. По мере необходимости и получении дохода будут подключаться новые, на наш взгляд, весьма эффективные средства рекламы.

ООО рассчитано на то, чтобы первый раз пришедший покупатель, становился постоянным клиентом. И по возможности рассказал о нас всем своим знакомым. Для получения информации о конкурентах и их новых услугах, предполагается периодичное проведение анализа конкурентов и рынка.