2.3. Описание услуги
Аптека проводит следующие виды работ:
- изготавливает, контролирует и отпускает лекарства населению по оформленным в соответствии с установленными правилами рецептам;
- продаёт населению лекарственные средства, разрешенные к отпуску без рецептов, а также перевязочные материалы, предметы санитарии, гигиены и ухода за больными, минеральные воды и другие медицинские изделия;
- снабжает медикаментами и прочими медицинскими изделиями лечебно-профилактические учреждения, детские сады, санатории;
- проводит санитарно-просветительную работу среди населения;
-активно ведет информационную работу среди врачей и других медицинских работников о новых лекарственных средствах и способах их применения, о заменителях отсутствующих препаратов, о возможной стандартизации часто повторяющихся рецептурных прописей;
- оказывает в необходимых случаях доврачебную медицинскую помощь.
Для успешного выполнения этого плана нам необходимы: помещение, набор инструментов и оборудование, газель.
Жизненный цикл отрасли услуг по ремонту технических средств имеет семь этапов. 1. Зарождение.
2. Внедрение на рынок.
3. Рост.
4. Насыщение рынка. 5. Спад. 6. Модернизация. 7. Новый спад и прекращение деятельности. На российском рынке данный вид услуг находится на третьем этапе (рост). Спрос на них не удовлетворен полностью, поэтому в данной отрасли нет необходимости снижения цен. Желательно, чтобы аптека была расположена в районе близ автобусной остановки, либо в торговом центре для реализации данного вида услуг. Формирование спроса будет производиться с помощью рекламы в местных печатных изданиях и объявлений. Выбор метода ценообразования предприятием основан на заранее определенном размере прибыли, поэтому при планировании цены использован метод ценообразования - "средние издержки + прибыль". Характеристика ценовой политики представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Ценовая политика аптеки
№ | Постановка вопроса при исследовании объекта или метода его анализа | Характеристика и оценка фактического состояния дел |
1 | Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него? | В полной мере |
2 | Какова вероятная реакция покупателей на повышение цены? | При повышении цены часть клиентов уходит к конкурентам |
3 | Как оценивают покупатели уровень цен на товары? | Уровень цен приемлем |
4 | Используются ли предприятием политика стимулирующих цен? | Планируется цена ниже среднерыночной |
5 | Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? | Планируется проводить постоянный контроль |
6 | Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? | Нет (до проведения рекламной компании) |
- Введение
- 1. Общетеоретическая часть бизнес-планирования
- 1.1. Цели, функции, виды бизнес-плана
- 1.2 Разработка бизнес-плана
- 1.3 Структура бизнес-плана
- 2. Бизнес-план аптеки ооо «Лекарь»
- 2.1 Резюме
- 2.2. Описание предприятия
- 2.3. Описание услуги
- 2.4. Описание отрасли
- 2.5. Маркетинговый план
- 2.6 Производственный план
- 2.7. Организационная структура
- 2.8. Финансовый план
- 3. Совершенствование бизнес-планирования
- 3.1. Методы анализа рисков:количественные методы
- 3.1.1.Количественный анализ рисков
- 3.1.2. Факторный анализ рисков ооо «лекарь»
- 3.2. Показатели экономической эффективности
- 3.3. Стратегические направления фирмы
- 3.4. Построение системы финансового планирования на предприятии
- Список используемой литературы