logo
Курсач бизнес - план (мой)

2.3. Описание услуги

Аптека проводит следующие виды работ:

- изготавливает, контролирует и отпускает лекарства населению по оформленным в соответствии с установленными правилами рецептам;

- продаёт населению лекарственные средства, разрешенные к отпуску без рецептов, а также перевязочные материалы, предметы санитарии, гигиены и ухода за больными, минеральные воды и другие медицинские изделия;

- снабжает медикаментами и прочими медицинскими изделиями лечебно-профилактические учреждения, детские сады, санатории;

- проводит санитарно-просветительную работу среди населения;

-активно ведет информационную работу среди врачей и других медицинских работников о новых лекарственных средствах и способах их применения, о заменителях отсутствующих препаратов, о возможной стандартизации часто повторяющихся рецептурных прописей;

- оказывает в необходимых случаях доврачебную медицинскую помощь.

Для успешного выполнения этого плана нам необходимы: помещение, набор инструментов и оборудование, газель.

Жизненный цикл отрасли услуг по ремонту технических средств имеет семь этапов. 1. Зарождение.

2. Внедрение на рынок.

3. Рост.

4. Насыщение рынка. 5. Спад. 6. Модернизация. 7. Новый спад и прекращение деятельности. На российском рынке данный вид услуг находится на третьем этапе (рост). Спрос на них не удовлетворен полностью, поэтому в данной отрасли нет необходимости снижения цен. Желательно, чтобы аптека была расположена в районе близ автобусной остановки, либо в торговом центре для реализации данного вида услуг. Формирование спроса будет производиться с помощью рекламы в местных печатных изданиях и объявлений. Выбор метода ценообразования предприятием основан на заранее определенном размере прибыли, поэтому при планировании цены использован метод ценообразования - "средние издержки + прибыль". Характеристика ценовой политики представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Ценовая политика аптеки

Постановка вопроса при исследовании объекта или метода его анализа

Характеристика и оценка фактического состояния дел

1

Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него?

В полной мере

2

Какова вероятная реакция покупателей на повышение цены?

При повышении цены часть клиентов уходит к конкурентам

3

Как оценивают покупатели уровень цен на товары?

Уровень цен приемлем

4

Используются ли предприятием политика стимулирующих цен?

Планируется цена ниже среднерыночной

5

Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены?

Планируется проводить постоянный контроль

6

Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям?

Нет (до проведения рекламной компании)