2.6 Производственный план
Создание аптеки планируется с использованием заемных средств, т.е. банковского кредита. Размер кредита зависит от стоимости основных производственных фондов, которая отражена в табл. 3. Из таблицы видно, что необходимых средств для создания аптеки требуется 200000 рублей. Поэтому берется кредит под 1% ежемесячно. Его планируется выплатить в течение 2 лет.
Таблица 3 – Перечень необходимого оборудования, основные средства.
№ п/п | Вид и наименование основных фондов | Количество, ед. | Цена единицы, руб. | Сумма всего, руб. |
1 | Автоклав | 1 | 15000 | 15000 |
2 | Сушильный шкаф | 1 | 28000 | 28000 |
3 | Прилавки горизонтальные 100*100*50 | 1 | 800 | 800 |
4 | Набор инструментов и приспособлений | 2 | 3000 | 6000 |
5 | Кондиционер | 1 | 5000 | 5000 |
6 | Рабочий стол | 3 | 3000 | 9000 |
7 | Прочая мебель |
|
| 16200 |
8 | Газель | 1 | 100000 | 100000 |
| Итого | 10 |
| 180000 |
Таблица 4 - Оборотные средства
Наименование материала | Норма расхода | Стоимость ед, Руб. | Сумма |
Порошок (0,5 кг) | 2 (кг) | 25 (за 0,5 кг) | 100 |
Дистиллированная вода, литр | 4 | 15 | 60 |
Масло-какао, гр | 200 | 20 | 4000 |
Вазелин, шт. | 16 | 40 | 640 |
Растворы, литр | 4 | 50 | 200 |
Итого |
|
| 5000 |
Аптека занимается изготовлением лекарственных средств, поэтому объем производства будет зависеть от количества заказчиков на данный вид услуг. В среднем планируется обслуживать 10 человек в день. В первые месяцы, когда предприятие будет еще не известно на рынке, мы не сможем достигнуть необходимого количества заказов, но к ноябрю планируется достигнуть необходимого количества заказов при помощи проведения рекламной компании.
Чтобы более наглядно определить планируемый объем заказов было проведено анкетирование жителей по вопросу: «Как часто Вы обращаетесь в аптеку?». Из анализа данных можно сделать вывод, что из 300 человек опрошенных 60% обращались за текущий месяц. Мы прогнозируем объем заказов 295 человек в месяц, как видно это вполне реально и возможно. Рост заказов также можно обосновать рекламой предлагаемой услуги и тем, что клиент, обратившийся в данную фирму, впоследствии расскажет о ней друзьям и знакомым, которые при необходимости воспользуются нашими услугами по совету друга. Показатель объема заказов планируется каждый месяц увеличивать на 25 человек.
Таблица 5 – Планируемый объем заказов
Виды продукции | Объем заказов по месяцам (шт.) | |||||
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | |
Лекарственные средства | 170 | 195 | 220 | 245 | 270 | 295 |
Потребность в ресурсах и издержки производства тоже зависят от количества лекарственных средств, полученных для изготовления. В переменные издержки включаются лишь затраты на расходный материал. В табл. 6 отражены постоянные и переменные издержки на июнь.
Таблица 6 – Издержки производства за 1 - июнь
№ | Постоянные издержки | Сумма, руб. | Переменные издержки | Сумма, руб. |
1 | Аренда помещения | 3000 | % по кредиту и часть кредита | 9918,4 |
2 | Коммунальные платежи | 1000 | Бензин | 2000 |
3 | Зарплата | 21000 | Материалы: оборотные средства | 5000 |
| Провизор | 9000 |
|
|
| Два фармацевта | 2*6000 |
|
|
4 | Налоги на зарплату | 3178 |
|
|
| Пенсионный фонд | 3094 |
|
|
| Страхование от несчастных случаев | 84 |
|
|
5 | Транспортный налог | 475 |
|
|
6 | ЕНВД | 1603 |
|
|
7 | Амортизационные отчисления | 1125 |
|
|
8 | Реклама | 1000 |
|
|
| ИТОГО: | 32 381 |
| 16 918,4 |
ВСЕГО: 49 299,4 |
Общая сумма издержек за июнь составит 49 299,4 рублей. Для расчета выбран июнь, так как только к июню будет достигнута запланированная норма заказов.
ПОСТОЯННЫЕ ИЗДЕРЖКИ
Арендная плата в размере 3000 руб. и коммунальные платежи в размере 1000 руб., выплачивается в соответствии с договором на аренду. Заработная плата согласована с работниками в трудовых контрактах. В данной организации налоговая система ЕНВД. Используя эту налоговую систему Единый социальный налог, налог на прибыль и налог на имущество не уплачивается. В нашем случае ЕНВД составляет 9617,4 рублей за квартал (расчет ниже). ЕНВД уплачивается 1 раз в квартал не позднее 25 числа первого месяца следующего налогового периода.
ЕНВД = Б* (N1+N2+N3)* К1*К2 *15%
где Б – базовая доходность в месяц по определенному виду деятельности (7500 руб.)
N1, N2, N3 – физические показатели, характеризующие данный вид деятельности в каждом месяце налогового периода (N1=N2=N3=4)
К1 – коэф-т-дефлятор, утанавливаемый на календарный год (=1,096)
К2 – коэф-т, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельностью (=0,65).
ЕНВД: 7500*(4+4+4)* 1,096*0,65*15% = 9617,4 рублей за квартал
В месяц оплата налога составит 9617,4 /3 = 3205,8 рублей, данная сумма может быть снижена на сумму выплат обязательного пенсионного страхования, но при этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50%. Поэтому выплата составит 1603 рублей.
При данной налоговой системе уплачиваются такие налоги как обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев. Обязательное пенсионное страхование составляет 14% от суммы зарплаты работников в месяц и составит 2940 рублей, предприниматель выплачивает за себя пенсионный взнос в размере 462 рублей в квартал, это 154 рубля в месяц. Таким образом, выплаты на обязательное пенсионное страхование составят 3094 рубля. Страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев 0,4% от суммы заработной плат наемных работников: 21000*0,004 = 84 рубля. Выплачиваются ежемесячно.
Транспортный налог. По тарифам Владимирской области ставка транспортного налога на грузовые автомобили с мощностью от 100 до 150 лошадиных сил –38 рублей за лошадиную силу.( Налог на грузовые автомобили со сроком пользования от пяти лет и выше составит от 19 рублей до 65 рублей). В год транспортный налог составит 150 л.с.* 38 рублей = 5700 рублей, в месяц налог составит 5700/12 = 475 рублей.
Амортизационные отчисления производятся из расчета - износ оборудования и транспортных средств 7,5 % годовых. За год они составляют 13500 руб., то есть 1125 руб. ежемесячно, амортизация на здания не учитывается, т.к. помещение арендуемое.
К постоянным налогам также отнесем налоги на рекламу в первые месяцы нужно вкладывать значительные средства в рекламу, т.к. зависимость объема заказов частично зависит от распространенности фирмы среди населения. Поэтому минимальная сумма на рекламу 1000 рублей, объявления в газете «Все дела» 350 рублей и на радио «Динамит» 650 рублей.
ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ. Материалы в себя включают: расходные материалы, бумагу, канцелярские принадлежности, также оборотные средства, которые представлены в таблице 4.
Т.к. данная фирма предоставляет услуги доставки лекарственных средств в другие аптеки, больницы, то также учитываются затраты на бензин, если предприятие будет пользоваться спросом у клиентов, живущих в населенных пунктах близ города, то расходы на бензин придется увеличить.
- Введение
- 1. Общетеоретическая часть бизнес-планирования
- 1.1. Цели, функции, виды бизнес-плана
- 1.2 Разработка бизнес-плана
- 1.3 Структура бизнес-плана
- 2. Бизнес-план аптеки ооо «Лекарь»
- 2.1 Резюме
- 2.2. Описание предприятия
- 2.3. Описание услуги
- 2.4. Описание отрасли
- 2.5. Маркетинговый план
- 2.6 Производственный план
- 2.7. Организационная структура
- 2.8. Финансовый план
- 3. Совершенствование бизнес-планирования
- 3.1. Методы анализа рисков:количественные методы
- 3.1.1.Количественный анализ рисков
- 3.1.2. Факторный анализ рисков ооо «лекарь»
- 3.2. Показатели экономической эффективности
- 3.3. Стратегические направления фирмы
- 3.4. Построение системы финансового планирования на предприятии
- Список используемой литературы