1.2 Разработка бизнес-плана
В бизнес-плане оценивается перспективная ситуация как внутри фирмы, так и вне её. Он особенно необходим руководству для ориентации в условиях акционерной собственности, так как именно при помощи бизнес-плана руководители компании принимают решения о накоплении прибыли и распределении части в виде дивидендов между акционерами.
Этот план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационной структуры фирмы, в частности, для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников. Бизнес-план помогает координировать деятельность партнёрских фирм, организовывать совместное развитие групп фирм, связанных кооперированием и изготовлением одинаковых или взаимодополняемых продуктов.
Разработка бизнес-плана может происходить в разных направлениях. Фирмы, работающие в стабильной ситуации и производящие продукт для достаточно устойчивого рынка при росте объёмов производства, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование производства и поиск путей снижения его издержек. Однако все эти фирмы постоянно просматривают мероприятия по модернизации производимой ими продукции. Фирмы, выпускающие продукцию при постоянном риске, прежде всего систематически работают над освоением новых видов продукции, переходам на новые поколения изделий и т.д.
Если фирма, наметив значительный рост производства вновь осваиваемых или традиционных продуктов, не имеет достаточно собственных мощностей для их производства, то она может пойти либо путём привлечения капитальных вложений для создания новых мощностей, либо путём поиска партнёров, которым она передаст изготовление определённых узлов, деталей, выполнение технологических процессов. Второй путь, как правило, обеспечивает ускоренное решение задач и требует меньших средств.
Важно отметить, что разработка бизнес – плана происходит в семь шагов.[1]
1. Определение источников нужной информации.
2. Определение целей его подготовки.
3. Определение своих целевых читателей.
4. Установление общей структуры.
5. Сбор информации
6. Непосредственное написание бизнес – плана.
7. Предприниматель предлагает готовый бизнес – план для прочтения.
Различные специалисты по бизнес – планированию единодушны в том, что суммарное время, необходимое для этого, составляет около 200 часов.
- Введение
- 1. Общетеоретическая часть бизнес-планирования
- 1.1. Цели, функции, виды бизнес-плана
- 1.2 Разработка бизнес-плана
- 1.3 Структура бизнес-плана
- 2. Бизнес-план аптеки ооо «Лекарь»
- 2.1 Резюме
- 2.2. Описание предприятия
- 2.3. Описание услуги
- 2.4. Описание отрасли
- 2.5. Маркетинговый план
- 2.6 Производственный план
- 2.7. Организационная структура
- 2.8. Финансовый план
- 3. Совершенствование бизнес-планирования
- 3.1. Методы анализа рисков:количественные методы
- 3.1.1.Количественный анализ рисков
- 3.1.2. Факторный анализ рисков ооо «лекарь»
- 3.2. Показатели экономической эффективности
- 3.3. Стратегические направления фирмы
- 3.4. Построение системы финансового планирования на предприятии
- Список используемой литературы