Введение
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь чётко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Планирование – это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения – залог успеха предпринимателя в условиях рыночной экономики.
Бизнес-план является планом развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.[1]
С развитием рыночных отношений и в России необходимость применения бизнес-планов стала очевидной. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нём характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнётся, и определяются способы решения.
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.
Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться.
Так как по своему характеру бизнес-план представляет собой «гибридный» документ – частью прогностические пометки, частью средство рекламы, его содержание и тон изложения должны быть строго выдержаны. Информация должна быть точной и вместе с тем внушать чувство оптимизма и энтузиазма.
В данной курсовой работе будут рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся составления бизнес-плана, а также во второй части курсовой работы будет предложен бизнес-план нового предприятия.
Целью работы является пратическое применение бизнес-плана для организации и определение стратегических и тактических ориентиров фирмы.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Лекарь» - аптеки с производством.
Предметом исследования является процесс разработки бизнес-плана фирмы на ближайшие периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Для написания курсовой работы использовались книги таких авторов как: Балабанов И.Т., Шеремет А.Д., Алексеева М.М., Халтаева С.Р., Яковлева И.А, Липсиц И. В.
- Введение
- 1. Общетеоретическая часть бизнес-планирования
- 1.1. Цели, функции, виды бизнес-плана
- 1.2 Разработка бизнес-плана
- 1.3 Структура бизнес-плана
- 2. Бизнес-план аптеки ооо «Лекарь»
- 2.1 Резюме
- 2.2. Описание предприятия
- 2.3. Описание услуги
- 2.4. Описание отрасли
- 2.5. Маркетинговый план
- 2.6 Производственный план
- 2.7. Организационная структура
- 2.8. Финансовый план
- 3. Совершенствование бизнес-планирования
- 3.1. Методы анализа рисков:количественные методы
- 3.1.1.Количественный анализ рисков
- 3.1.2. Факторный анализ рисков ооо «лекарь»
- 3.2. Показатели экономической эффективности
- 3.3. Стратегические направления фирмы
- 3.4. Построение системы финансового планирования на предприятии
- Список используемой литературы