3.3. Event-мероприятия, проводимые коллегами из других регионов и ближайшими конкурентами.
В качестве сравнения можно привести пример аналогичного event-мероприятия B2B-компании, организованного коллегами из Ярославля. Поводом для него стало открытие в Ярославле завода по производству техники Komatsu: экскаваторов, самосвалов, вилочных погрузчиков, форвардеров на гусеничном ходу на базе тракторов. Это пример грамотно организованного и очень правильно поданного для прессы и прессой мероприятия в формате «открытие».
План мероприятия сводился к следующим пунктам:
1. Официально-торжественная часть.
Торжественная речь заместителя губернатора
Поздравительная речь министра лесного хозяйства Ярославской области
Слова поздравления от представителей топ-менеджмента лесного сектора
Торжественное разрезание ленточки
Экскурсии по техническим площадям завода [Приложения Д,Е,Ж]
Общение, интервью
2. Неофициальная часть, праздник
Фуршет
Раздача сувенирной продукции
Шоу-программа
3. Последующее освещение в прессе
Церемония открытия завода была приурочена к тысячелетию Ярославля. Компания ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус», в рамках церемонии, согласовала с правительством Ярославской Области решение о том, что одной из приоритетных целей компании является внесение вклада в разностороннее развитие Ярославля, включая пропаганду спорта, развитие промышленности, образования и других социальных сфер. Имеется в виду сотрудничество с университетами и профессиональными училищами Ярославля и Ярославской Области, организация курсов по изучению строительно-дорожных машин и технологии производства, а также проведение совместных исследований с целью развития промышленности и образования. [21.3]
Таким образом, благодаря позиционированию открытия завода не только как более доступного и удобного для потенциальных клиентов производства лесозаготовительной техники, сокращающий период ожидания заказанных моделей лесных машин, но и как общественно и социально значимого мероприятия, способствующего улучшению экономической и социальной ситуации в городе и регионе. В связи с этим, открытие завода привлекло к себе внимание прессы, правительства области, что, безусловно, способствовало безоговорочному увеличению имиджа компании Komatsu и общему увеличению паблицитного капитала компании. Это, в свою очередь, позволило компании быть на голову выше конкурентов, в частности, ближайшего конкурента компании JohnDeer, заводы которого расположены в Европе, Азии, Северной и Южной Америке.
В итоге, на первый взгляд простая и обычная форма event-мероприятия «Открытие» способствовало распространению очень важной и положительно влияющей на потенциальных партнеров информации о компании, создало необходимое положительное впечатление, заручилось поддержкой правительства и в итоге обернулось серьезным и продуктивным мероприятием.
Безусловно, по масштабам и бюджету это event-мероприятие превосходит открытие учебного центра Komatsu в Архангельской области. Но в целом было организовано по одной и той же схеме.
По словам генерального директора ООО «Форест-центр» все event-мероприятия B2B-компаний в лесном секторе проводятся достаточно однообразно у конкурентов в том числе. Это вызвано спецификой продукции и ее продвижения на данном рынке. Потенциальные покупатели – серьезные бизнесмены, которые вкладывают десятки миллионов в техническое обеспечение своего бизнеса. Поэтому event-мероприятия используют для общения с коллегами и партнерами, для получения информации, выстраивания личных отношений. Поэтому здесь не уместны «взрывные» формы проведения event-мероприятий с участием танцовщиц Go-go, артистов, цирка и т.д. В свою очередь интересными, зрелищными и продуктивными становятся такие event-мероприятия, как соревнования операторов лесных машин. Здесь стоит отметить положительный опыт ближайшего конкурента Komatsu - компанию по производству лесной техники Jhon Deer: «В конце августа в Тверской области состоялись очередные Открытые профессиональные соревнования «Лесоруб-2011». Состязания операторов форвардеров и харвестеров организованы «Союзом Лесопромышленников и Лесоэкспортеров Тверской области» при спонсорской поддержке компании John Deere. Тверские соревнования «Лесоруб-2011» прошли 20 августа около г. Торжок. Традиционно состязания состояли из двух этапов. В ходе первого, проходившего на лесной делянке, в мастерстве соревновались вальщики леса и операторы харвестеров. Перед операторами харвестера стояла задача выполнить четыре упражнения на машине John Deere 1270Е: сборка и разборка пильного механизма, валка дерева в створ и раскряжевка в ручном режиме, а также раскряжевка дерева с максимальным выходом деловой древесины. Победителем соревнований стал Михаил Щетинин, оператор «Вышневолоцкого Леспрохоза». [27]
Таким образом, компания John Deer, оказав спонсорскую поддержку яркому ежегодному общероссийскому мероприятию лесной сферы бизнеса, в сумела обратить на себя внимание потенциальных клиентов, продемонстрировав мощь, качество работы и проходимость в условиях лесного ландшафта своих машин.
- «Северный (Арктический) федеральный университет имени м.В. Ломоносова»
- Оглавление
- Введение
- 1. B2b компании, понятие, специфические особенности.
- 1.1. Понятие b2b и b2c компаний.
- 1.2. Сходства и различия b2b и b2c компаний.
- 1.3. Особенности продвижения продукта в сфере b2b
- 2. Понятие event-мероприятий, инструменты продвижения товара для b2b-компаний. Место Event-мероприятий среди них.
- 2.1. История возникновения и развития event-мероприятий.
- 2.2. Понятие event-мероприятий, функции, цели, виды, особенности event-мероприятий в b2b-компаниях.
- 2.3. Классификация форматов мероприятий event – маркетинга.
- 2.4. Понятие Event-менеджмента и Event-маркетинга.
- 2.5. Процедура организации event-мероприятия.
- 3. Анализ деятельности ооо «Форест-Центр» в сфере проведения event-мероприятий.
- 3.1. Краткая характеристика деятельности ооо «Форест-центр»
- 3.2. Event-мероприятия ооо «Форест-Центр».
- 3.3. Event-мероприятия, проводимые коллегами из других регионов и ближайшими конкурентами.
- 4. Предложения по улучшению работы ооо «Форест-Центр» в сфере event-мероприятий.
- Заключение
- Список использованных источников