1.1. Понятие b2b и b2c компаний.
Для того чтобы максимально объективно и полно изучить специфику event-мероприятий как способа продвижения для B2B-компаний, необходимо дать понятие о B2B и B2C-компаниях и проанализировать их сходства и различия.
B2B (англ. Business to Business, буквально бизнес для бизнеса) — термин, определяющий вид информационного и экономического взаимодействия, классифицированного по типу взаимодействующих субъектов, в данном случае — это юридические лица, которые работают не на конечного рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес. [3]
Промышленный деловой рынок состоит:
из рынка продукции производственно-технического назначения,
из рынка товаров народного потребления, закупаемых оптом для перепродажи,
из рынка промышленных услуг
Иными словами, продажи на рынке b2b означают, что компания реализует свои товары или услуги корпоративным клиентам, а именно другим компаниям. В результате этого проданные товары или услуги используются для построения бизнеса на рынке b2c. [4]
Business-To-Consumer (B2C, бизнес для потребителя) — маркетинговая деятельность, целью которой являются прямые продажи товаров и услуг потребителю, а именно физическим лицам. B2C (бизнес-для-потребителя) — термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным, так называемым, "конечным" потребителем (Consumer). Потребитель покупает товар, с целью удовлетворения индивидуальных потребностей. Объектом взаимодействия является товар или услуга, а субъектами: компания, продающая товар (оказывающая услугу), с одной стороны и частный покупатель, с другой стороны. [5]
Схема взаимоотношений, коммуникации B2B – это одна из частей бизнес-процессов. Характерной особенностью B2C является строительство персональных бизнес-отношений по системе «бизнес-клиент».
Понятие b2c нередко используют для характеристики особенностей розничной торговли. B2C компании использует особые технологии торговли и маркетинг-технологии, ориентированные на массового покупателя, которые называют ритейл-технологиями. [5]
- «Северный (Арктический) федеральный университет имени м.В. Ломоносова»
- Оглавление
- Введение
- 1. B2b компании, понятие, специфические особенности.
- 1.1. Понятие b2b и b2c компаний.
- 1.2. Сходства и различия b2b и b2c компаний.
- 1.3. Особенности продвижения продукта в сфере b2b
- 2. Понятие event-мероприятий, инструменты продвижения товара для b2b-компаний. Место Event-мероприятий среди них.
- 2.1. История возникновения и развития event-мероприятий.
- 2.2. Понятие event-мероприятий, функции, цели, виды, особенности event-мероприятий в b2b-компаниях.
- 2.3. Классификация форматов мероприятий event – маркетинга.
- 2.4. Понятие Event-менеджмента и Event-маркетинга.
- 2.5. Процедура организации event-мероприятия.
- 3. Анализ деятельности ооо «Форест-Центр» в сфере проведения event-мероприятий.
- 3.1. Краткая характеристика деятельности ооо «Форест-центр»
- 3.2. Event-мероприятия ооо «Форест-Центр».
- 3.3. Event-мероприятия, проводимые коллегами из других регионов и ближайшими конкурентами.
- 4. Предложения по улучшению работы ооо «Форест-Центр» в сфере event-мероприятий.
- Заключение
- Список использованных источников