logo
Курcовая Ковалева Н

1.1. Понятие b2b и b2c компаний.

Для того чтобы максимально объективно и полно изучить специфику event-мероприятий как способа продвижения для B2B-компаний, необходимо дать понятие о B2B и B2C-компаниях и проанализировать их сходства и различия.

B2B (англ. Business to Business, буквально бизнес для бизнеса) — термин, определяющий вид информационного и экономического взаимодействия, классифицированного по типу взаимодействующих субъектов, в данном случае — это юридические лица, которые работают не на конечного рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес. [3]

Промышленный деловой рынок состоит:

Иными словами, продажи на рынке b2b означают, что компания реализует свои товары или услуги корпоративным клиентам, а именно другим компаниям. В результате этого проданные товары или услуги используются для построения бизнеса на рынке b2c. [4]

Business-To-Consumer (B2C, бизнес для потребителя) — маркетинговая деятельность, целью которой являются прямые продажи товаров и услуг потребителю, а именно физическим лицам. B2C (бизнес-для-потребителя) — термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным, так называемым, "конечным" потребителем (Consumer). Потребитель покупает товар, с целью удовлетворения индивидуальных потребностей. Объектом взаимодействия является товар или услуга, а субъектами: компания, продающая товар (оказывающая услугу), с одной стороны и частный покупатель, с другой стороны. [5]

Схема взаимоотношений, коммуникации B2B – это одна из частей бизнес-процессов. Характерной особенностью B2C является строительство персональных бизнес-отношений по системе «бизнес-клиент».

Понятие b2c нередко используют для характеристики особенностей розничной торговли. B2C компании использует особые технологии торговли и маркетинг-технологии, ориентированные на массового покупателя, которые называют ритейл-технологиями. [5]