logo
Курcовая Ковалева Н

2.3. Классификация форматов мероприятий event – маркетинга.

Какие мероприятия относить именно к event? Многие исследователи и практикующие специалисты отвечают на этот вопрос по-разному. Рассмотрим несколько точек зрения.

Основными форматами event-мероприятий по мнению являются открытие, презентация, выставка, праздник. Каждое из них имеет свои особенности и маркетинговые возможности:

  1. Открытие. Названия данного формата event-мероприятия говорит само за себя.

Информационным поводом в данном случае является открытие чего-либо. Это может быть что угодно от открытия нового филиала производства лесной техники до открытия небольшого цветочного магазина. Устраивать из открытия праздник можно как в B2B, так и в B2C-компаниях.

2. Презентации. Презентация - это форма представления информации как с помощью разнообразных технических средств, так и без них. Презентовать можно новый продукт, услугу, новую модель машины, тракторов, харвестеров, форвардеров и т.д. Как правило, проходят в формате закрытого мероприятия. В основном — это мероприятия закрытого типа, хотя бывают исключения. Презентация продукта: событие, в основном посвященное самому продукту. Поэтому основное ее время должно быть отведено именно ему. Основной целью, при разработке презентации, должно стать создание максимальной иллюстративности и зрелищности всего того, о чем будет говориться, иначе аудитория заскучает или не усвоит всего объема заложенной в презентации информации. В тоже время, уделять большую часть времени развлекательным элементам во время презентации неуместно. Цель мероприятия в этом случае — максимально заинтересовать потребителя представленным продуктом и дать ему полную и исчерпывающую информацию о нем. [2.15]

Инструментами проведения презентации могут выступать демонстративные видеофильмы, флэш-презентации и другие технические средства, с помощью которых процессу обеспечивается зрелищность. Кроме технического обеспечения презентации должно быть тщательно продумано оформление: хороший дизайн мобильных стендов, видеопанели, раздаточный материал и т.д. Раздаточный материал в виде фирменных папок, дисков с презентационной информацией необходим для закрепления впечатлений. Их можно унести с собой и пересмотреть еще раз.

В лесном секторе Архангельска и области презентации, как правило, проходят вне стен зданий, в формате выездных технических семинаров, когда новая модель лесной техники презентуется в полевых условиях. Работа харвестеров, обработка дерева которыми составляет не более минуты, а также форвардеров, которые способны преодолевать даже очень крутые лесные склоны в лесу является зрелищной сама по себе и лучше наблюдать это в реальности, чем по телевизору. При этом участники семинара могут сами опробовать новую технику на себе. Исключения составляют харвестеры. Неумелое обращение с подобной техникой может стоить жизни. По приезду на место проведение презентации в лес для участников организуется мини-фуршет, при необходимости раздается презентационный раздаточный материал. Плюсом таких презентация является то, что потенциальные клиенты могут поговорить с механиками сервисной службы дилера лесных машин, обсудить с ними все детали и нюансы совместной работы и технических характеристиках усовершенствованных или абсолютно новых моделей. Кроме того, в рамках именно полевого формата презентации увеличивается влияние неформального межличностного общения, что очень важно в условиях прямых продаж, свойственных для B2B-компаний.

3. Выставки. Все выставочные мероприятия можно разделить на 2 вида: более редкий — выставка, посвященную исключительно одной компании и ее продукту, и наиболее распространенный - отраслевые выставки. В обоих случаях необходимо учесть, что главный акцент этого мероприятия — демонстрация продукта. У выставок много общего с презентациями, но поскольку это мероприятие более растянутое во времени, со свободным графиком посещения участников, в этом случае нет возможностей выстроить какую-то органичную динамику процесса. [2.16]

Учитывая формат данного мероприятия, особое внимание должно уделяться качеству и наглядности именно статичных средств демонстрации (стендов) и средствам непрерывной презентации продуктов (с помощью телевизора или самого презентуемого продукта). Важным становится внешнее оформление места проведения мероприятия.ю которое должно стать не только удобным и в выгодном свете предоставляющим информацию, но и запоминающимся.

Часто выставляющиеся компании стремятся внести разнообразие в свою выставочную деятельность, включая элементы шоу. Ничего плохого в этом нет, но необходимо помнить о следующем:

Одним из вполне уместных способов закрепления у аудитории памяти о контакте с экспонентом является мелкая сувенирная продукция.

4. Праздники. Здесь тоже существует большой спектр вариантов: участие в праздниках городского масштаба, создание мероприятия к общенациональному празднику или создание собственного уникального события.

В зависимости от целей праздника, будет изменяться специфика организации каждого из них, но общим будет превалирование развлекательной части в его контенте.

Праздник не должен обходиться без подарков и угощений. Гости должны уйти довольными. Праздник событие эмоциональное и яркое. Создать нужную атмосферу помогут шары, фейерверки, красочное оформление. [2.17]

Как говорилось ранее, эта классификация не является единственной. Существуют и другие варианты классификации event-мероприятий. Например, следующая. Она приводится на сайте действующего в Москве агентства Event-premo:

В рамках данной классификации авторы приводят следующее важное уточнение. По их мнению event-мероприятием не являются: промо-акции (так как обычно проводятся либо в течение продолжительного времени, имеют широкую аудиторию, персонально неизвестную заказчику заранее, часто проводятся одновременно в разных места и различных регионах); выставки и конференции не являются event-мероприятиями, так как имеют широкую аудиторию, персонально неизвестную заказчику заранее. Чаще всего выставки финансируются не из бюджета заказчика, а за счет продажи билетов, продажи выставочных стендов и не создают атмосферу торжественности. [10]

Здесь можно поспорить с авторами, так как, к примеру, выставка «Лес и деревообработка», ежегодно проходящая в Архангельске, может показаться скучной и не торжественной для обывателей и людей, далеких от сферы лесного бизнеса. Для представителей ЛПК региона данное мероприятие все-таки обладает определенным уровнем важности, торжественности и практически никто из основных конкурирующих фирм лесозаготовительной техники, представленных в нашем регионе, не может позволить себе не присутствовать на данном мероприятии и не оформить свой стенд, предоставив для всеобщего обозрения впечатляющую размерами и техническим оснащением лесную технику и обучающие манипуляторы. Сюда приезжают партнеры и конкуренты не только Архангельской области, но и представители из других регионов, а также топ-менеджмент многих компаний, в том числе и Komatsu-forest. Подобные визиты увеличивают важность, значимость мероприятия и способствуют заключению сделок, так как многим потенциальным клиентам очень приятно и важно знать то, что лично к нему приехал представитель дилерской компании вместе с доброй половиной руководства головного офиса. Часто на данной выставке зарождаются новые партнерские отношения. Это мероприятие посещает губернатор области, оно освещается в прессе города и региона.