2.3. Классификация форматов мероприятий event – маркетинга.
Какие мероприятия относить именно к event? Многие исследователи и практикующие специалисты отвечают на этот вопрос по-разному. Рассмотрим несколько точек зрения.
Основными форматами event-мероприятий по мнению являются открытие, презентация, выставка, праздник. Каждое из них имеет свои особенности и маркетинговые возможности:
Открытие. Названия данного формата event-мероприятия говорит само за себя.
Информационным поводом в данном случае является открытие чего-либо. Это может быть что угодно от открытия нового филиала производства лесной техники до открытия небольшого цветочного магазина. Устраивать из открытия праздник можно как в B2B, так и в B2C-компаниях.
2. Презентации. Презентация - это форма представления информации как с помощью разнообразных технических средств, так и без них. Презентовать можно новый продукт, услугу, новую модель машины, тракторов, харвестеров, форвардеров и т.д. Как правило, проходят в формате закрытого мероприятия. В основном — это мероприятия закрытого типа, хотя бывают исключения. Презентация продукта: событие, в основном посвященное самому продукту. Поэтому основное ее время должно быть отведено именно ему. Основной целью, при разработке презентации, должно стать создание максимальной иллюстративности и зрелищности всего того, о чем будет говориться, иначе аудитория заскучает или не усвоит всего объема заложенной в презентации информации. В тоже время, уделять большую часть времени развлекательным элементам во время презентации неуместно. Цель мероприятия в этом случае — максимально заинтересовать потребителя представленным продуктом и дать ему полную и исчерпывающую информацию о нем. [2.15]
Инструментами проведения презентации могут выступать демонстративные видеофильмы, флэш-презентации и другие технические средства, с помощью которых процессу обеспечивается зрелищность. Кроме технического обеспечения презентации должно быть тщательно продумано оформление: хороший дизайн мобильных стендов, видеопанели, раздаточный материал и т.д. Раздаточный материал в виде фирменных папок, дисков с презентационной информацией необходим для закрепления впечатлений. Их можно унести с собой и пересмотреть еще раз.
В лесном секторе Архангельска и области презентации, как правило, проходят вне стен зданий, в формате выездных технических семинаров, когда новая модель лесной техники презентуется в полевых условиях. Работа харвестеров, обработка дерева которыми составляет не более минуты, а также форвардеров, которые способны преодолевать даже очень крутые лесные склоны в лесу является зрелищной сама по себе и лучше наблюдать это в реальности, чем по телевизору. При этом участники семинара могут сами опробовать новую технику на себе. Исключения составляют харвестеры. Неумелое обращение с подобной техникой может стоить жизни. По приезду на место проведение презентации в лес для участников организуется мини-фуршет, при необходимости раздается презентационный раздаточный материал. Плюсом таких презентация является то, что потенциальные клиенты могут поговорить с механиками сервисной службы дилера лесных машин, обсудить с ними все детали и нюансы совместной работы и технических характеристиках усовершенствованных или абсолютно новых моделей. Кроме того, в рамках именно полевого формата презентации увеличивается влияние неформального межличностного общения, что очень важно в условиях прямых продаж, свойственных для B2B-компаний.
3. Выставки. Все выставочные мероприятия можно разделить на 2 вида: более редкий — выставка, посвященную исключительно одной компании и ее продукту, и наиболее распространенный - отраслевые выставки. В обоих случаях необходимо учесть, что главный акцент этого мероприятия — демонстрация продукта. У выставок много общего с презентациями, но поскольку это мероприятие более растянутое во времени, со свободным графиком посещения участников, в этом случае нет возможностей выстроить какую-то органичную динамику процесса. [2.16]
Учитывая формат данного мероприятия, особое внимание должно уделяться качеству и наглядности именно статичных средств демонстрации (стендов) и средствам непрерывной презентации продуктов (с помощью телевизора или самого презентуемого продукта). Важным становится внешнее оформление места проведения мероприятия.ю которое должно стать не только удобным и в выгодном свете предоставляющим информацию, но и запоминающимся.
Часто выставляющиеся компании стремятся внести разнообразие в свою выставочную деятельность, включая элементы шоу. Ничего плохого в этом нет, но необходимо помнить о следующем:
во-первых, большинство выставочных мероприятий направлено на корпоративных потребителей и возможных посредников, людей довольно серьезных и занятых; сама выставка — мероприятие скорее деловое, чем праздничное, поэтому элементы развлечения будут не совсем уместны в этом формате.
во-вторых, яркие и неординарные элементы выставки должны быть идеологически связаны с продуктом. Иначе воспоминание о представлении останется, а о продукте — нет.
Одним из вполне уместных способов закрепления у аудитории памяти о контакте с экспонентом является мелкая сувенирная продукция.
4. Праздники. Здесь тоже существует большой спектр вариантов: участие в праздниках городского масштаба, создание мероприятия к общенациональному празднику или создание собственного уникального события.
В зависимости от целей праздника, будет изменяться специфика организации каждого из них, но общим будет превалирование развлекательной части в его контенте.
Праздник не должен обходиться без подарков и угощений. Гости должны уйти довольными. Праздник событие эмоциональное и яркое. Создать нужную атмосферу помогут шары, фейерверки, красочное оформление. [2.17]
Как говорилось ранее, эта классификация не является единственной. Существуют и другие варианты классификации event-мероприятий. Например, следующая. Она приводится на сайте действующего в Москве агентства Event-premo:
Корпоративный праздник (День компании, День Бренда)
Профессиональный праздник (День Нефтянника)
Юбилей компании
Корпоративный Новый Год
Корпоративный выезд на природу
Дилерская конференция, съезд
Выездная конфернция для партнеров / для сотрудников
Цикловое совещание
Торжественная церемония (вручения наград)
Тест-драйв
Лонч продукта / презентация продукта
Тимбилдинг (командообразующее мероприятие)
Инсентив-тур (поощрительная поездка)
Пресс-мероприятия (пресс-конференции, пресс-туры, презентация для прессы)
Частные праздники (День Рождения, свадьба, юбилей)
Детские праздники
В рамках данной классификации авторы приводят следующее важное уточнение. По их мнению event-мероприятием не являются: промо-акции (так как обычно проводятся либо в течение продолжительного времени, имеют широкую аудиторию, персонально неизвестную заказчику заранее, часто проводятся одновременно в разных места и различных регионах); выставки и конференции не являются event-мероприятиями, так как имеют широкую аудиторию, персонально неизвестную заказчику заранее. Чаще всего выставки финансируются не из бюджета заказчика, а за счет продажи билетов, продажи выставочных стендов и не создают атмосферу торжественности. [10]
Здесь можно поспорить с авторами, так как, к примеру, выставка «Лес и деревообработка», ежегодно проходящая в Архангельске, может показаться скучной и не торжественной для обывателей и людей, далеких от сферы лесного бизнеса. Для представителей ЛПК региона данное мероприятие все-таки обладает определенным уровнем важности, торжественности и практически никто из основных конкурирующих фирм лесозаготовительной техники, представленных в нашем регионе, не может позволить себе не присутствовать на данном мероприятии и не оформить свой стенд, предоставив для всеобщего обозрения впечатляющую размерами и техническим оснащением лесную технику и обучающие манипуляторы. Сюда приезжают партнеры и конкуренты не только Архангельской области, но и представители из других регионов, а также топ-менеджмент многих компаний, в том числе и Komatsu-forest. Подобные визиты увеличивают важность, значимость мероприятия и способствуют заключению сделок, так как многим потенциальным клиентам очень приятно и важно знать то, что лично к нему приехал представитель дилерской компании вместе с доброй половиной руководства головного офиса. Часто на данной выставке зарождаются новые партнерские отношения. Это мероприятие посещает губернатор области, оно освещается в прессе города и региона.
- «Северный (Арктический) федеральный университет имени м.В. Ломоносова»
- Оглавление
- Введение
- 1. B2b компании, понятие, специфические особенности.
- 1.1. Понятие b2b и b2c компаний.
- 1.2. Сходства и различия b2b и b2c компаний.
- 1.3. Особенности продвижения продукта в сфере b2b
- 2. Понятие event-мероприятий, инструменты продвижения товара для b2b-компаний. Место Event-мероприятий среди них.
- 2.1. История возникновения и развития event-мероприятий.
- 2.2. Понятие event-мероприятий, функции, цели, виды, особенности event-мероприятий в b2b-компаниях.
- 2.3. Классификация форматов мероприятий event – маркетинга.
- 2.4. Понятие Event-менеджмента и Event-маркетинга.
- 2.5. Процедура организации event-мероприятия.
- 3. Анализ деятельности ооо «Форест-Центр» в сфере проведения event-мероприятий.
- 3.1. Краткая характеристика деятельности ооо «Форест-центр»
- 3.2. Event-мероприятия ооо «Форест-Центр».
- 3.3. Event-мероприятия, проводимые коллегами из других регионов и ближайшими конкурентами.
- 4. Предложения по улучшению работы ооо «Форест-Центр» в сфере event-мероприятий.
- Заключение
- Список использованных источников