Заключение
В процессе работы над теоретическим материалом и практической частью курсовой, которая была посвящена исследованию event-мероприятий, проводимых компанией по продаже лесных машин ООО «Форест-центр», а также ее коллег и конкурентов, поставленные нами задачи были решены.
Первая глава была посвящена изучению особенностей event-мероприятий в сфере B2B, для лучшего понимания проблемы был исследован материал не только касающийся B2B, но и B2C –компаний.
Было выяснено, что B2C и B2B-компании работают с совершенно разными видами продукции и сегментами потенциальных покупателей. Кроме того рынок товаров промышленного производства по своей специфике требует серьезного анализа, часто участием в принятии решения о приобретения продукта определяется мнением многих лиц, которые взаимодействуют друг с другом, соответственно и уровень воздействия на потенциального покупателя должен быть более насыщенным, чем могут предложить инструменты коммуникации, полезные для B2C-компаний. Поэтому такие способы продвижения продукции, как event-мероприятия становятся во главу угла для хорошего руководителя. При организации event-мероприятия важно помнить о том, что это не просто праздник, направленный исключительно на отдых и развлечение сотрудников и партнеров, а серьезный способ донесения рекламного, информационного сообщения, которое следует своим четким и конкретным задачам.
Вторая глава была посвящена изучению конкретно event-мероприятий, истории развития, определению понятия, классификации и специфики именно в аспекте B2B-маркетинга. Мы столкнулись с тем, что на данном этапе единственно верной и точной классификации event-мероприятий не существует. Многие исследователи и профессионалы в сфере event относят к event-мероприятиям разные формы события и предлагают каждый свои «главные инструменты и виды event-мероприятий». К примеру, не все считают выставку event-мероприятием. Здесь можно поспорить с автором, так как, к примеру, выставка «Лес и деревообработка», ежегодно проходящая в Архангельске, может показаться скучной и не торжественной для обывателей и людей, далеких от сферы лесного бизнеса. Для представителей ЛПК региона данное мероприятие все-таки обладает определенным уровнем важности, торжественности и практически никто из основных конкурирующих фирм лесозаготовительной техники, представленных в нашем регионе, не может позволить себе не присутствовать на данном мероприятии и не оформить свой стенд, предоставив для всеобщего обозрения впечатляющую размерами и техническим оснащением лесную технику и обучающие манипуляторы. Сюда приезжают партнеры и конкуренты не только Архангельской области, но и представители из других регионов, а также топ-менеджмент многих компаний, в том числе и Komatsu-forest. Подобные визиты увеличивают важность, значимость мероприятия и способствуют заключению сделок, так как многим потенциальным клиентам очень приятно и важно знать то, что лично к нему приехал представитель дилерской компании вместе с доброй половиной руководства головного офиса. Часто на данной выставке зарождаются новые партнерские отношения. Это мероприятие посещает губернатор области, оно освещается в прессе города и региона.
В третьей главе в процессе анализа event-деятельности компании ООО «Форест-центр» мы выяснили, что данному виду продвижения товара не уделяется должного внимания, мероприятия такого рода практически не проводятся. Компания только участвует в общегородских или областных выставках, практически не организовывая своих мероприятий. Однако те event-мероприятия, в которых участвует и проводит данная организация способствуют продаже ее товара – лесных машин, что является главным показателем высокого потенциала ООО «Форест-центр». Возможно, игнорирование event-мероприятий как инструмента продвижения продукции связано не только с отрицательным фактором, тормозящим развитие компании - отсутствием отдела рекламы, но и с относительной молодостью организации, у которой все поводы для event-мероприятий еще впереди, включая и официальное открытие дилерского центра.
В последней четвертой главе курсовой работы были даны рекомендации по совершенствованию event-мероприятий в сфере лесного сектора для компании ООО «Форест-центр». Среди них – выделение отдела маркетинга и PR как полноценно работающей службы, введение новой штатной единицы, а также рекомендация разнообразить официальные event-мероприятия более креативными решениями, способными привлечь внимание потенциальных клиентов,
- «Северный (Арктический) федеральный университет имени м.В. Ломоносова»
- Оглавление
- Введение
- 1. B2b компании, понятие, специфические особенности.
- 1.1. Понятие b2b и b2c компаний.
- 1.2. Сходства и различия b2b и b2c компаний.
- 1.3. Особенности продвижения продукта в сфере b2b
- 2. Понятие event-мероприятий, инструменты продвижения товара для b2b-компаний. Место Event-мероприятий среди них.
- 2.1. История возникновения и развития event-мероприятий.
- 2.2. Понятие event-мероприятий, функции, цели, виды, особенности event-мероприятий в b2b-компаниях.
- 2.3. Классификация форматов мероприятий event – маркетинга.
- 2.4. Понятие Event-менеджмента и Event-маркетинга.
- 2.5. Процедура организации event-мероприятия.
- 3. Анализ деятельности ооо «Форест-Центр» в сфере проведения event-мероприятий.
- 3.1. Краткая характеристика деятельности ооо «Форест-центр»
- 3.2. Event-мероприятия ооо «Форест-Центр».
- 3.3. Event-мероприятия, проводимые коллегами из других регионов и ближайшими конкурентами.
- 4. Предложения по улучшению работы ооо «Форест-Центр» в сфере event-мероприятий.
- Заключение
- Список использованных источников