2.4. Описание отрасли
Фармацевтическая промышленность принадлежит к числу отраслей, чей удельный вес в индустриальном потенциале России невелик.
В настоящее время лицензией на выпуск медикаментов обладают около 370 предприятий, 127 из которых являются базовыми предприятиями отрасли и обеспечивают основной объем производства.
Ассортимент лекарственных средств представлен 98 фармакотерапевтическими группами, 71% объема потребления которых приходится на 4 группы: анальгезирующие, жаропонижающие и противовоспалительные средства (28%), витамины (18%), сердечно-сосудистые препараты (13%) и антибактериальные средства, включая антибиотики, сульфаниламидные и противотуберкулезные (12%). Недостаток лекарственных препаратов отечественного производства компенсируется продукцией, ввозимой из-за рубежа, в структуре которой преобладают расфасованные для розничной продажи лекарства (до 95%). Значительные объемы приходятся на импорт препаратов крови, рентгеноконтрастных веществ, инсулинов, иммунодепрессантов и онкологических препаратов.
Производство лекарственных средств подразделяется на два сегмента:
- выпуск субстанций лекарственных средств (антибиотиков, витаминов и др.);
- выпуск готовых лекарственных средств (ГЛС).
В 2005 году объем рынка продукции медицинского назначения в России составил 30 млрд. руб. При этом объем фармацевтического рынка России составил 21,4 млрд. руб. Доля лекарственных средств отечественного производства в стоимостном выражении составила более 40%. Особенности фармацевтического рынка России заключается в том, что около 70% всех обращающихся на нем лекарственных средств (в том числе 100% медикаментов, применяемых для диагностики и лечения в больницах) оплачиваются за счет бюджетов всех уровней или фондов обязательного медицинского страхования.
- Введение
- 1. Общетеоретическая часть бизнес-планирования
- 1.1. Цели, функции, виды бизнес-плана
- 1.2 Разработка бизнес-плана
- 1.3 Структура бизнес-плана
- 2. Бизнес-план аптеки ооо «Лекарь»
- 2.1 Резюме
- 2.2. Описание предприятия
- 2.3. Описание услуги
- 2.4. Описание отрасли
- 2.5. Маркетинговый план
- 2.6 Производственный план
- 2.7. Организационная структура
- 2.8. Финансовый план
- 3. Совершенствование бизнес-планирования
- 3.1. Методы анализа рисков:количественные методы
- 3.1.1.Количественный анализ рисков
- 3.1.2. Факторный анализ рисков ооо «лекарь»
- 3.2. Показатели экономической эффективности
- 3.3. Стратегические направления фирмы
- 3.4. Построение системы финансового планирования на предприятии
- Список используемой литературы