logo search
ГОСЫ менеджмент

5. Цели, принципы и методы управленческого анализа

Управленческий анализ показывает:

Управленческий анализ направлен на выявление внутренних ресурсов и возможностей предприятия, на оценку текущего состояния бизнеса, выявление стратегических проблем.

Цели управленческого анализа:

Управленческий анализ необходим для решения вопросов формирования затрат, эффективности использования ресурсов, а также производства и реализации продукции.

Выделяют следующие методы управленческого анализа:

- ситуационный анализ;

- портфельный анализ;

- кабинетные исследования: работа с бухгалтерскими документами, статистической и другой внутрифирменной информацией;

- наблюдения и опросы работников предприятия по специальным методикам (диагностические интервью);

- «мозговой штурм», конференции и другие методы коллективной работы;

- экспертные оценки;

- математические методы — анализ трендов, факторный анализ, расчет средних показателей, специальных коэффициентов и т. д.

Методы работы с количественной информацией более очевидны и традиционны в отличие от методов сбора и анализа качественной информации. Основными методами получения качественной информации являются беседы с руководителями и специалистами предприятия, экспертами, анкетные опросы работников предприятия, а также различные методы групповой работы, которые позволяют выработать согласованные взгляды и позиции по обсуждаемым проблемам.

В основе управленческого анализа деятельности предприятия должны лежать следующие принципы:

Важное значение в экономическом анализе производственно-хозяйственной деятельности отводится анализу затрат, который является составляющим элементом функции контроля, помогает оценить эффективность использования всех ресурсов предприятия, собрать информацию для подготовки планов и принятия рациональных управленческих решений в области затрат.