4. Особенности функционирования рынка ценных бумаг.
РЦБ - это часть финансового рынка страны, сегмент рынка наличных ср-в и рынка ссудного капитала, на котором обращаются кратко-, средне- и долгосрочные ц.б. Ц.Б.- правовой документ, удостоверяющий обязательства эмитента перед владельцем ц.б. К ц.б. относятся: облигации, векселя. чеки, депозитные и сберегательные сертификаты, банковская сберкнижка .акции и др. док-ты .В зав. от того, кому принадлежат права, удостоверенные ц.б., различают:
1) ц.б. на предъявителя. права по кот. принадлежат предъявителю ц.б., имя владельца известно только ему самому, ни в каких реестрах не учитывается. Обращение таких ц.б. ведется простым вручением другому владельцу.
2) именная ц.б. - ц.б., имя владельца которой всегда известно эмитенту и указано в реестре.
3) ордерная ц.б. - права на которой принадлежат названному в ц.б. лицу, кот. может само осуществить эти права или назначить своим приказом др. уполномоченное лицо.
Права передаются с помощью передаточной надписи. Ц.б. м.б.как в документарном, так и в бездокументарном виде(м.б. только именной).
Облигация - ценная бумага, удостоверяющая внесение ее владельцам денежных средств на сумму, указанную в облигации. Выпуск облигации это одна из форм займа капитала. Владельцы облигаций имеют право получить в установленный срок ее номинальную стоимость и фиксированный %. По видам доходности облигации: бескупонные (дисконтные) и купонные.
Бескупонные: % образуется как разница между ее номинальной стоимостью и продажной ценой, т.е. подается ниже номинала, а покупается по номиналу.
Купонные: доход по ней выплачивается в соответствии с купонами. Купонная ставка это обусловленный % от номинальной стоимости, который должен выплачивать эмитент либо раз в пол года, либо ежеквартально. В соответствии с этим облигации имеют разное количество купонов и на каждом купоне указывается размер купонного дохода.
ГКО - гос.краткосрочная ц.б. Задача: привлечение денежных ср-в для покрытия части дефицита гос.бюджета (были бескупонными).
Среднесроч. ц.б. - ОФЗ (облигации фед.займа),первый выпуск в 1995,на 1,2 недели. Остальной выпуск на 1,5 года Долгосрочные - первый выпуск в 1991,с окончанием срока погашения через 30 лет,15%годовых без учета инфляции. Выпуск облигаций считается состоявшимся , если от объема выпуска размещено не менее 20%в течении года.
Акция - долевая ц.б. дающая право ее владельцам на участие в акционерном собрании, на получение дивидендов, в случае ликвидации АО на получение ликвидационной ст-ти. Акция - бессрочная ц.б.
Обыкновенные акции - владелец является практически единственным владельцем. имеющий право избирательного голоса по решению всех вопросов, поэтому обык.акции д. иметь одинаковую номинальную ст-ть и предоставлять одинаковые права.
Привелег.акции - дают право ее владельцу на получение дивидендов и право на участие в распределении ср-в АО при его ликвидации сразу после завершения расчетов с кредиторами и удовлетворение претензий по акциям кот. д.б.выкуплены АО. Доля привилегированных акций не д.б. больше 25% общего объема оплаченного УКАО.
Многообразие видов ц.б предопределяет множественность критериев.
по принадлежности прав (именные, на предъявителя, ордерные)
по назначению или цели выпуска (ц.б инструмент ден. рынка, рынка капиталов)
деление по займам или собственности (долговые, титул собственности)
по значению на рынке ц.б (основные акции и облигации, вспомогательные, производные)
по очередности выполненных обязательств перед инвесторами (старшие, младшие)
по виду эмитента (государственные, муниципальные, корпоративные, частные)
по характеру обращаемости (рыночные, нерыночные)
по способу оформления ц.б (документарные, бездокументарные)
по срокам погашения обязательств (срочные, по предъявлению).
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ УВЕЛИЧЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ.
Экономический рост определяется МНОЖЕСТВОМ ФАКТОРОВ, важнейшими из которых являются: факторы предложения, факторы спроса и факторы распределения.
К факторам предложения относятся:
- количество и качество природных ресурсов (земля, полезные ископаемые, климат и т.д.): чем лучше природные условия, тем больше у страны возможностей для экономического роста;
- количество и качество трудоспособного населения: зависимость и в этом случае прямая;
- наличие основного капитала;
- уровень технологии, применяемой для производства продукции.
К факторам спроса
- заработная плата — чем она выше, тем выше спрос;
- фискальная политика государства — чем выше налоги, тем ниже заработная плата, ниже спрос и экономический рост;
Распределение ресурсов должно быть организовано наилучшим для прироста продукции (экономического роста) образом.
- Содержание
- 1. Экономическая теория
- 1. Содержание и общие черты экономического цикла. Фазы цикла.
- 2. Экономический рост, его типы, факторы экономического роста.
- 3. Инфляция: сущность, причины, последствия.
- 4. Особенности функционирования рынка ценных бумаг.
- 5. Методы государственного регулирования экономики.
- 6. Основные организационно-правовые формы предпринимательства, их достоинства и недостатки.
- 7. Заработная плата: формы и системы, уровень, динамика.
- 8. Доходы населения и источники их формирования.
- 2. Основы менеджента
- 1. Эволюция определений и школ менеджмента.
- 2. Школа научного менеджмента.
- 3. Школа административного менеджмента.
- 4. Школа человеческих отношений.
- 5. Школа науки управления.
- 6. Методы и виды менеджмента.
- 7. Особенности процессного, ситуационного системного подходов в менеджменте.
- 8. Функции менеджмента: их содержание и взаимосвязь.
- 9. Планирование в системе управления.
- 10. Управление в группе.
- 11. Управление конфликтами.
- 12. Основные виды организационных структур управления предприятием.
- 13. Организация как функция управления.
- 14. Прогнозирование в менеджменте.
- 15. Содержание, структура и методы разработки бизнес-плана.
- 16. Лидерские качества в менеджера.
- 17. Этапы процесса принятия управленческих решений.
- 18. Функции кадровых служб.
- 19. Подбор персонала.
- 20. Влияние национального стиля на содержание менеджмента.
- 21. Этика менеджмента.
- 22. Использование концепции «синхронного» производства в управлении предприятием.
- 23. Переход к процессному управлению предприятием: реинжениринг бизнеса.
- 24. Этапы, правила и последствия применения реинжиниринга бизнес-процессов.
- 3. Маркетинг
- 1. Развитие концепции управления маркетингом. Комплекс маркетинга.
- 2. Особенности применения методов маркетинговых исследований.
- 3. Последовательность проведения маркетинговых исследований
- 4. Основные элементы маркетинговой среды предприятия.
- 5. Роль сегментирования рынка в постиндустриальной экономике.
- 6. Дифференцирование товара.
- 7. Формирование стратегии разработки новых товаров.
- 8. Выбор методов ценообразования.
- 9 Адаптация цены товара.
- 10. Организация отдела маркетинга на предприятии.
- 11. Личная продажа.
- 12. Роль и место pr в продвижении товаров.
- 13. Стратегическое планирование маркетинга.
- 4. Управление персоналом
- 1. Принципы и методы управления персоналом.
- 2. Организация адаптации персонала.
- 3. Планирование деловой карьеры.
- 4. Технологии и показатели аттестации персонала.
- 5. Организация работы с кадровым резервом.
- 6. Особенности кадрового планирования на предприятии.
- 5. Содержание, задачи и методы календарного планирования операций
- Инновационный менеджмент
- 1. Инвестиционный менеджмент: содержание и оценка эффективности
- 2. Инновации: сущность, классификация, особенности управления.
- Классификация инновации
- 3. Особенности функционирования венчурных предприятий
- 4. Государственное регулирование и стимулирование инновационной деятельности
- 5. Процесс разработки инновационных продуктов
- 7. Стратегический менеджмент
- 1. Предпосылки развития стратегического менеджмента в российских организациях
- 2. Этапы развития корпоративного планирования
- Сравнительные характеристики систем управления
- 3. Составляющие стратегического управления и стратегического планирования в организациях
- 4. Системный и ситуационный подходы в стратегическом менеджменте
- 5. Цели, принципы и методы управленческого анализа
- 6. Особенности управления проблемами с использованием методов стратегического менеджмента
- 7. Методологические основы стратегического менеджмента.
- 7. Методологические основы стратегического менеджмента
- 8. Научные подходы к стратегическому менеджменту
- 9. Основные принципы стратегичеческого управления
- 10. Формирование стратегических целей и миссий организации
- 11. Связь понятий стратегий и организационная структура
- 12. Стратегический потенциал организации
- 13. Метод swot-анализа
- 14. Использование метода сценариев будущего в стратегическом менеджменте
- 15. Процесс выбора стратегии в стратегическом менеджменте
- 1. Методы и инструменты управления качеством
- 2. Особенности управления знаниями
- 3. Особенности управления запасами
- 4. Управление информационными потоками в логистике
- 5. Особенности управления проектами
- 6. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов