8. Выбор методов ценообразования.
Выделяют 4е типа рынка:
рынок чистой конкуренции
рынок монополистической конкуренции
олигополистической конкуренции
чистая монополия
Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей каких-либо схожих товаров.
Не один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен товаров.
Значение маркетинга не велико.
Рынок чистой конкуренции встречается в современной экономике в развивающихся странах на ранних стадиях развития капитализма.
Рынок монополистической конкуренции состоит из большого количества покупателей совершающих сделки в широком диапазоне цен, поэтому большое значение приобретают характеристики товаров.
Олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов, которые чувствительны к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям конкурентов. Как правило на таких рынках быстро реагируют на снижение цены одним из конкурентов.
При чистой монополии обычно на рынке один продавец, который может быть государственной, саморегулируемой и частно не регулируемой монополией.
- государственная монополия может сделать цену ниже себестоимости если ее товар важен для интересов общества, или сверх высокую цену, чтобы ограничить некоторые товары
- частная монополия в большинстве случаев расширить свой рынок, чтобы предупредить конкурентов и избежать вмешательства государства, поэтому она редко устанавливает максимальную цену.
На основании графика эластичности потребительского спроса по цене, функций издержек и цен конкурентов, предприятие может осуществить выбор следующего метода ценообразования:
Основные методы ценообразования:
формирование цены методом "издержки + прибыль". Осуществляется исходя из планируемого уровня рентабельности производства и определяется по формуле: цена =(себестоимость изделия * 100)/(100 – планируемая рентабельность производства) данный метод целесообразен в случае, когда устанавливаемая цена обеспечивает планируемый объем продаж.
в капиталоемких отраслях используют формирование цены исходя из целевой нормы прибыли на вложенный капитал: цена = с/с изделия + (целевая норма прибыли * инвестированный капитал)/(планируемый объем реализации в натуральном выражении * 100) при данном методе также необходимо чтобы установленная цена обеспечила предполагаемый объем продаж.
если предприятие не может воздействовать на существующий уровень, применяется метод формирования цен на основании уровня текущих цен.
все большее число предприятий при расчете цены исходит из ощущения ценности товара, когда в качестве ключевого фактора ценообразования рассматриваются не издержки, а полезность товара для потребителей.
цены могут устанавливаться на минимальном уровне за счет сокращения затрат на рекламу.
при определенных условиях цены могут устанавливаться на аукционах или закрытых торгах.
- Содержание
- 1. Экономическая теория
- 1. Содержание и общие черты экономического цикла. Фазы цикла.
- 2. Экономический рост, его типы, факторы экономического роста.
- 3. Инфляция: сущность, причины, последствия.
- 4. Особенности функционирования рынка ценных бумаг.
- 5. Методы государственного регулирования экономики.
- 6. Основные организационно-правовые формы предпринимательства, их достоинства и недостатки.
- 7. Заработная плата: формы и системы, уровень, динамика.
- 8. Доходы населения и источники их формирования.
- 2. Основы менеджента
- 1. Эволюция определений и школ менеджмента.
- 2. Школа научного менеджмента.
- 3. Школа административного менеджмента.
- 4. Школа человеческих отношений.
- 5. Школа науки управления.
- 6. Методы и виды менеджмента.
- 7. Особенности процессного, ситуационного системного подходов в менеджменте.
- 8. Функции менеджмента: их содержание и взаимосвязь.
- 9. Планирование в системе управления.
- 10. Управление в группе.
- 11. Управление конфликтами.
- 12. Основные виды организационных структур управления предприятием.
- 13. Организация как функция управления.
- 14. Прогнозирование в менеджменте.
- 15. Содержание, структура и методы разработки бизнес-плана.
- 16. Лидерские качества в менеджера.
- 17. Этапы процесса принятия управленческих решений.
- 18. Функции кадровых служб.
- 19. Подбор персонала.
- 20. Влияние национального стиля на содержание менеджмента.
- 21. Этика менеджмента.
- 22. Использование концепции «синхронного» производства в управлении предприятием.
- 23. Переход к процессному управлению предприятием: реинжениринг бизнеса.
- 24. Этапы, правила и последствия применения реинжиниринга бизнес-процессов.
- 3. Маркетинг
- 1. Развитие концепции управления маркетингом. Комплекс маркетинга.
- 2. Особенности применения методов маркетинговых исследований.
- 3. Последовательность проведения маркетинговых исследований
- 4. Основные элементы маркетинговой среды предприятия.
- 5. Роль сегментирования рынка в постиндустриальной экономике.
- 6. Дифференцирование товара.
- 7. Формирование стратегии разработки новых товаров.
- 8. Выбор методов ценообразования.
- 9 Адаптация цены товара.
- 10. Организация отдела маркетинга на предприятии.
- 11. Личная продажа.
- 12. Роль и место pr в продвижении товаров.
- 13. Стратегическое планирование маркетинга.
- 4. Управление персоналом
- 1. Принципы и методы управления персоналом.
- 2. Организация адаптации персонала.
- 3. Планирование деловой карьеры.
- 4. Технологии и показатели аттестации персонала.
- 5. Организация работы с кадровым резервом.
- 6. Особенности кадрового планирования на предприятии.
- 5. Содержание, задачи и методы календарного планирования операций
- Инновационный менеджмент
- 1. Инвестиционный менеджмент: содержание и оценка эффективности
- 2. Инновации: сущность, классификация, особенности управления.
- Классификация инновации
- 3. Особенности функционирования венчурных предприятий
- 4. Государственное регулирование и стимулирование инновационной деятельности
- 5. Процесс разработки инновационных продуктов
- 7. Стратегический менеджмент
- 1. Предпосылки развития стратегического менеджмента в российских организациях
- 2. Этапы развития корпоративного планирования
- Сравнительные характеристики систем управления
- 3. Составляющие стратегического управления и стратегического планирования в организациях
- 4. Системный и ситуационный подходы в стратегическом менеджменте
- 5. Цели, принципы и методы управленческого анализа
- 6. Особенности управления проблемами с использованием методов стратегического менеджмента
- 7. Методологические основы стратегического менеджмента.
- 7. Методологические основы стратегического менеджмента
- 8. Научные подходы к стратегическому менеджменту
- 9. Основные принципы стратегичеческого управления
- 10. Формирование стратегических целей и миссий организации
- 11. Связь понятий стратегий и организационная структура
- 12. Стратегический потенциал организации
- 13. Метод swot-анализа
- 14. Использование метода сценариев будущего в стратегическом менеджменте
- 15. Процесс выбора стратегии в стратегическом менеджменте
- 1. Методы и инструменты управления качеством
- 2. Особенности управления знаниями
- 3. Особенности управления запасами
- 4. Управление информационными потоками в логистике
- 5. Особенности управления проектами
- 6. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов