Организационно-технологические факторы в деятельности учреждений культуры
Под организацией производства понимается определенное устройство внутренних производственных связей, которые обеспечивают единство и упорядоченность всего процесса производства.
Например, организация и подготовка массового праздника предполагает налаживание определенных связей между сценарной группой, режиссерско-постановочной группой, группой художников-оформителей, группой технического обеспечения, отделом художественного самодеятельного творчества и т.п., а также связей учреждения культуры со сторонними различными организациями, оказывающими материальную, финансовую и организационную поддержку.
Формой организации производства является целый комплекс мероприятий, направленных по наиболее эффективному сочетанию данного процесса производства с другими процессами.
Организационные структуры и организация производства услуг должны преследовать такие цели, которые бы в наибольшей степени отвечали требованиям потребителей. Весь механизм управления учреждением должен быть основан на такой организации его деятельности, который бы позволял эффективно производить нужные потребителям услуги с заданным качеством.
Организация управления и производства услуг начинается с постановки и определения целей:
Что и какие услуги производить;
как производить;
для какой категории населения производить;
в каком объеме производить.
После этого необходимо создать общую структуру системы производства данных услуг. Она складывается из следующего:
подбора необходимого оборудования;
подготовки помещений;
подбора специалистов и подготовки кадров;
определения задач;
поэтапной разбивки технологии на этапы;
выбора типа производственного процесса (массового, серийного, индивидуального)
Выбор структуры управления учреждением культуры определяется организацией производства и внутренней структурой творческо-производственного процесса, который тесно связан с таким понятием как «технология производства».
- Материалы к экзамену Понятие менеджмента. История возникновения и развития
- Виды менеджеров по уровням и функциям.
- Черты и требования к менеджеру:
- Школы менеджмента.
- Методы управления
- Автономные учреждения. Фз «Об автономных учреждениях»
- Стили руководства и типы руководителей
- Планирование, прогнозирование, проектирование как виды управленческой деятельности
- Принципы планирования
- Источники планирования
- Методы планирования
- Виды планов. Виды планов в учреждениях культуры
- По уровню принятия планового решения
- По степени директивности:
- Директивные планы.
- По срокам, на которые рассчитаны планы:
- 5. В качестве программы реализации конкретного проекта используется бизнес-план,
- Этапы планирования деятельности организации
- 2 Этап: Разработка проекта плана.
- 3 Этап: Этап согласования и утверждения плана.
- 4 Этап: Этап пропаганды плана.
- 5 Этап: Этап организации контроля выполнения плана.
- Организационные структуры управления и их значение
- Годовой план учреждения культуры и его структура
- Управление и руководство отраслью к и и. Основные ф-ции МинКульта.
- Функции менеджмента
- Управление персоналом учреждений культуры
- 1. Кадровая политика
- 2. Подбор кадров
- 3. Обучение и подготовка кадров
- 4. Мотивация и стимулирование персонала
- 5. Контроль работы кадров
- 6. Научная организация труда в учреждении культуры.
- Повышение квалификации и переподготовка кадров
- Организационно-правовые формы хозяйствования в рыночной экономике
- Маркетинг. Значение маркетинга в скс. Цели и функциональные задачи маркетинга в сфере культуры.
- Комплекс маркетинга
- Виды маркетинга, соответствующие состоянию спроса
- Финансовая политика и финансовые механизмы в сфере культуры
- Источники финансирования скс
- Уровни бюджетного финансирования
- Виды ( методы) финансирования ук
- Внебюджетные источники финансирования
- Формирование доп. Источников финансирования. Фандрейзинг
- Смета бюджета учреждений культуры
- Основные направления административно -хозяйственной деятельности в ук
- Эксплуатация здания и оборудования. Текущий ремонт
- Приобретение, учет и инвентаризация основных и оборотных средств ук
- Контроль как функция менеджмента
- Учет деятельности ук
- Отчётность кду
- Предпринимательство в сфере культуры. Предпринимательство в шоу-бизнесе
- Секторальная структура отрасли культуры и искусства. Инфраструктура скс
- Содержание и сущность социального менеджмента
- Менеджмент в скс, его сущность и функции. Специфика менеджмента в социально-культурной сфере
- Функции менеджмента в скс
- Организационно-технологические факторы в деятельности учреждений культуры
- Общее понятие технологии производства
- Технология и технологические процессы в учреждениях отрасли.
- Реклама, ее роль в деятельности ук. Цели, задачи, виды, функции, каналы распространения.
- Промоушн: реклама, паблисити, паблик рилейшнс в сфере культуры.