Предпринимательство в сфере культуры. Предпринимательство в шоу-бизнесе
Предпринимательство – это самостоятельная творческая деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций для создания продуктов и услуг, осуществляемая на свой риск в целях получения прибыли.
Для осуществления предпринимательства необходимо наличие предпринимательской среды в обществе, стране. Это наличие следующих условий:
1. создана система государственной поддержки предпринимательства,
2. существует поддерживающее отношение к предпринимательству в обществе
3. создана инфраструктура для осуществления предпринимательской деятельности
4. есть условия безопасности для осуществления предпринимательской деятельности, опирающиеся на законодательную базу
5. и т.д.
Субъектами предпринимательства могут быть граждане РФ и др. государств, объединения граждан.
Формы предпринимательства:
1. бизнесом управляет сам его хозяин - собственник;
2. бизнесом управляет руководитель предприятия, нанятый для этого собственником фирмы, т.е. осуществляет управление от имени собственника.
Черты предпринимательства вообще:
1. Самостоятельность и экономическая свобода деятельности
2. Эта деятельность связана с риском
3. Деятельность связана с инновациями (все о предпринимательстве - в Гражданском кодексе)
Руководитель или предприниматель имеет право:
1. Привлекать на договорных началах средства, объекты интеллектуальной собственности физических и юридических лиц.
2. Самостоятельно формировать производственную программу фирмы, планировать ее развитие.
3. Определять цены на продукты или услуги своей компании
4. Осуществлять административно-распорядительную деятельность
5. Увольнять и нанимать работников.
6. и др.
Виды предпринимательства
1. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ (деятельность по производству товаров и услуг);
2. КОММЕРЧЕСКОЕ (включает в себя товаро-денежные отношения, товарообменные отношения; деятельность не по производству продукции, а по ее продаже, реализации).
3. ФИНАНСОВОЕ (разновидность коммерческого предпринимательства, объектом купли-продажи являются деньги, валюты, ценные бумаги. Т.е это деятельность по продаже денег, валюты, ценных бумаг).
В сфере социально-культурной деятельности можно назвать еще один вид предпринимательства - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В СКС И ШОУ-БИЗНЕСЕ
Шоу-бизнес самостоятелен. Это эстрадное, яркое представление товара или услуги. Это бизнес, связанный с индустрией развлечений.
Термин ШОУ-БИЗЕС возник в 80-е г.и заменил понятие «советская эстрада».
Эстрада объединяла все виды искусств легко воспринимаемых жанров.
Для эстрады характерны зрелищность, оригинальность, локанизм, импровизация.
Шоу-бизнес ориентирован на получение прибыли.
Система менеджмента в Ш.Б. – это четко спланированная деятельность определенных лиц, организаций (агентств, студий и др.), работающих над созданием «живого товара». Это развитая сеть агентств, студий и др. организаций, которые предоставляют возможность как начинающим исполнителям, так и звезде раскрыть вой талант и ПРОДАТЬ.
Эти агентства способствуют ПАБЛИСИТИ - то есть с помощью СМИ осуществляют раскручивание исполнителя, создание его имиджа. Агентства способствуют финансовой и юридической защите исполнителя.
Инфраструктура шоу-бизнеса:
киноиндустрия, телевидение, радио, модельный бизнес, производство тех. средств, постановочный процесс, издательская деятельность, артистический менеджмент, управление имущественными правами авторов и исполнителей, мультимедиа, продюсерские центры, студии звукозаписи, концертные организации, полиграфические фирмы, имиджмейкерство, производство аудио-видео материалов, муз. деятельность и муз. мгазины.
Предпринимательская деятельность в шоу-бизнесе правомерна
- если у предпринимателя есть государственная регистрация его фирмы, бизнеса
- если он ведет учет своего бизнеса и осуществляет периодическую отчетность перед органами власти, налоговыми и др.контролирующими организациями
– если у предпринимателя есть лицензия на отдельные виды деятельности, перечисленные в законодательстве
– если бизнес в установленных организационно-правовых формах (выбрана и функционирует одна из этих форм: ООО, ЗАО или др.) – если предприниматель платит налоги.
Факторы, оказывающие воздействие на коммерческую деятельность в шоу-бизнесе:
-социо-культурная среда,
-научно-технический прогресс,
- ценообразование,
экономические.
Также следует добавить, что в шоу-бизнесе производство любого шоу-проекта не обходится без создания творческо-производственного персонала:
- возглавляет всю работу продюсер,
- также в штат входят – режиссер, коммерч. директор, тех.директор, пиар-директор, промоутеры, продакшн-менеджеры, менеджер по реализации билетов, юрист.
- Материалы к экзамену Понятие менеджмента. История возникновения и развития
- Виды менеджеров по уровням и функциям.
- Черты и требования к менеджеру:
- Школы менеджмента.
- Методы управления
- Автономные учреждения. Фз «Об автономных учреждениях»
- Стили руководства и типы руководителей
- Планирование, прогнозирование, проектирование как виды управленческой деятельности
- Принципы планирования
- Источники планирования
- Методы планирования
- Виды планов. Виды планов в учреждениях культуры
- По уровню принятия планового решения
- По степени директивности:
- Директивные планы.
- По срокам, на которые рассчитаны планы:
- 5. В качестве программы реализации конкретного проекта используется бизнес-план,
- Этапы планирования деятельности организации
- 2 Этап: Разработка проекта плана.
- 3 Этап: Этап согласования и утверждения плана.
- 4 Этап: Этап пропаганды плана.
- 5 Этап: Этап организации контроля выполнения плана.
- Организационные структуры управления и их значение
- Годовой план учреждения культуры и его структура
- Управление и руководство отраслью к и и. Основные ф-ции МинКульта.
- Функции менеджмента
- Управление персоналом учреждений культуры
- 1. Кадровая политика
- 2. Подбор кадров
- 3. Обучение и подготовка кадров
- 4. Мотивация и стимулирование персонала
- 5. Контроль работы кадров
- 6. Научная организация труда в учреждении культуры.
- Повышение квалификации и переподготовка кадров
- Организационно-правовые формы хозяйствования в рыночной экономике
- Маркетинг. Значение маркетинга в скс. Цели и функциональные задачи маркетинга в сфере культуры.
- Комплекс маркетинга
- Виды маркетинга, соответствующие состоянию спроса
- Финансовая политика и финансовые механизмы в сфере культуры
- Источники финансирования скс
- Уровни бюджетного финансирования
- Виды ( методы) финансирования ук
- Внебюджетные источники финансирования
- Формирование доп. Источников финансирования. Фандрейзинг
- Смета бюджета учреждений культуры
- Основные направления административно -хозяйственной деятельности в ук
- Эксплуатация здания и оборудования. Текущий ремонт
- Приобретение, учет и инвентаризация основных и оборотных средств ук
- Контроль как функция менеджмента
- Учет деятельности ук
- Отчётность кду
- Предпринимательство в сфере культуры. Предпринимательство в шоу-бизнесе
- Секторальная структура отрасли культуры и искусства. Инфраструктура скс
- Содержание и сущность социального менеджмента
- Менеджмент в скс, его сущность и функции. Специфика менеджмента в социально-культурной сфере
- Функции менеджмента в скс
- Организационно-технологические факторы в деятельности учреждений культуры
- Общее понятие технологии производства
- Технология и технологические процессы в учреждениях отрасли.
- Реклама, ее роль в деятельности ук. Цели, задачи, виды, функции, каналы распространения.
- Промоушн: реклама, паблисити, паблик рилейшнс в сфере культуры.