Технология и технологические процессы в учреждениях отрасли.
Весь ход технологических операций должен осуществляться в определенной последовательности и для выполнения следующей операции завершаться в четко определенные моменты времени.
Например, осуществляя подготовку какой-либо культурно-досуговой программы необходимо в начале провести сбор и анализ информации, встречи с необходимыми участниками программы. На основе полученной информации приступить к написанию (составлению) сценария и закончить его к определенному сроку, провести этапы рассмотрения, принятия и утверждения сценария (если необходимо, то и доработки или изменения). Эту работу выполняет сценарная группа (группа разработчиков). После этого режиссерско-постановочная группа может приступить к организации, подготовке и проведению репетиционного процесса, отработки отдельных частей программы, индивидуальной работе с ведущими, солистами и т.д., то есть к дальнейшим последовательным технологическим операциям.
Для того чтобы технологический процесс был организован, необходимо обеспечить обязательное выполнение отдельных операций в соответствие с разработанной технологией. Поэтому выполнение технологического процесса должно осуществляться по жестким правилам.
Организация технологического процесса требует соблюдения ряда принципов:
использование производственных мощностей (оборудования, инвентаря, технических средств) на каждом этапе технологического процесса должны быть четко согласованы;
все этапы технологического процесса должны быть скоординированы, протекать в непрерывном режиме, без простоев и в то же время перегрузок персонала, переходы от одного этапа к другому должны быть плавными, без потерь времени;
технологический процесс должен протекать в заданном темпе, т.е. быть ритмичным.
Важной характеристикой организации производства является соотношение основного t и вспомогательного времени tв. Если осн. мало по сравнению с ТВ, это говорит о низкой эффективности производства. Доля полезного времени должна возрастать.
Мы привели пример технологического алгоритма только одной культурно-досуговой программы. Дело в том, что в культурно-досуговой деятельности технологические цепочки и процессы не могут быть одинаковыми, постоянными и строго логическими, так как, во - первых, многие операции часто выполняются одновременно, а во-вторых, каждая программа это отдельный самостоятельный продукт, отличающийся от другого.
Технология творческо-производственного процесса при создании программы и ее выбор зависят от масштабности, целей, задач, формы и содержания, финансовых возможностей и других факторов, влияющих на создание той или иной программы. Поэтому проектируя новую программу необходимо создать такой технологический алгоритм творческо-производственного процесса, который бы обеспечивал всестороннюю и качественную организацию, разработку, подготовку и реализацию данной программы.
- Материалы к экзамену Понятие менеджмента. История возникновения и развития
- Виды менеджеров по уровням и функциям.
- Черты и требования к менеджеру:
- Школы менеджмента.
- Методы управления
- Автономные учреждения. Фз «Об автономных учреждениях»
- Стили руководства и типы руководителей
- Планирование, прогнозирование, проектирование как виды управленческой деятельности
- Принципы планирования
- Источники планирования
- Методы планирования
- Виды планов. Виды планов в учреждениях культуры
- По уровню принятия планового решения
- По степени директивности:
- Директивные планы.
- По срокам, на которые рассчитаны планы:
- 5. В качестве программы реализации конкретного проекта используется бизнес-план,
- Этапы планирования деятельности организации
- 2 Этап: Разработка проекта плана.
- 3 Этап: Этап согласования и утверждения плана.
- 4 Этап: Этап пропаганды плана.
- 5 Этап: Этап организации контроля выполнения плана.
- Организационные структуры управления и их значение
- Годовой план учреждения культуры и его структура
- Управление и руководство отраслью к и и. Основные ф-ции МинКульта.
- Функции менеджмента
- Управление персоналом учреждений культуры
- 1. Кадровая политика
- 2. Подбор кадров
- 3. Обучение и подготовка кадров
- 4. Мотивация и стимулирование персонала
- 5. Контроль работы кадров
- 6. Научная организация труда в учреждении культуры.
- Повышение квалификации и переподготовка кадров
- Организационно-правовые формы хозяйствования в рыночной экономике
- Маркетинг. Значение маркетинга в скс. Цели и функциональные задачи маркетинга в сфере культуры.
- Комплекс маркетинга
- Виды маркетинга, соответствующие состоянию спроса
- Финансовая политика и финансовые механизмы в сфере культуры
- Источники финансирования скс
- Уровни бюджетного финансирования
- Виды ( методы) финансирования ук
- Внебюджетные источники финансирования
- Формирование доп. Источников финансирования. Фандрейзинг
- Смета бюджета учреждений культуры
- Основные направления административно -хозяйственной деятельности в ук
- Эксплуатация здания и оборудования. Текущий ремонт
- Приобретение, учет и инвентаризация основных и оборотных средств ук
- Контроль как функция менеджмента
- Учет деятельности ук
- Отчётность кду
- Предпринимательство в сфере культуры. Предпринимательство в шоу-бизнесе
- Секторальная структура отрасли культуры и искусства. Инфраструктура скс
- Содержание и сущность социального менеджмента
- Менеджмент в скс, его сущность и функции. Специфика менеджмента в социально-культурной сфере
- Функции менеджмента в скс
- Организационно-технологические факторы в деятельности учреждений культуры
- Общее понятие технологии производства
- Технология и технологические процессы в учреждениях отрасли.
- Реклама, ее роль в деятельности ук. Цели, задачи, виды, функции, каналы распространения.
- Промоушн: реклама, паблисити, паблик рилейшнс в сфере культуры.