logo
Материалы для подготовки к экзамену

Управление персоналом учреждений культуры

Персонал учреждений культуры – это категория работников, которым в силу их способностей, профессиональных знаний и умений, опыта и компетентности поручено осуществлять деятельность учреждений культуры и руководство ими.

В персонале, занятом в сфере культуры, различаются

руководители, на которых возлагается организация, планирование, контроль и другие функции менеджмента во всей его полноте по линии административного подчинения,

специалисты, осуществляющие функциональное руководство – выработку и реализацию решений по важнейшим направлениям содержания работы (художественный руководитель, главный режиссер, старший методист и т. д.),

а также технический и младший обслуживающий персонал (секретари, машинистки, вахтеры и т. д.).

В свою очередь, руководители различаются по уровню управления:

высшее (уровень федеральный и субъекта федерации),

среднее (региональный и городской уровень)

и низшее звено (уровень учреждений культуры и их подразделений).

В задачи менеджера по работе с персоналом входит сделать работников способными к совместным действиям, придать их усилиям эффективность и результативность, сгладить присущие людям индивидуальные недостатки. Особенно трудно работать с людьми творческими, которых нельзя заставлять постоянно отчитываться за каждый шаг.

На менеджере также лежит ответственность за оценку работы сотрудников, определение необходимого вознаграждения за результаты работы, организацию деятельности и контроль за ее осуществлением, разрешение конфликтных ситуаций и выработку компромиссных решений и т. д.

Организация работы с персоналом (управления персоналом) включает в себя

1) разработку кадровой политики

2)Планирование и организация работы по подбору и расстановке кадров;

3) Обучение и подготовка кадров;

4) Мотивация и стимулирование персонала

5) Контроль работы кадров;

6) Научная организация труда.