8.Социологический мониторинг и статистические данные в социальном управления
В системе социального мониторинга необходимо выделить две подсистемы: социологический и статистический мониторинг.
Социологический мониторинг представляет собой некоторую целостную систему отслеживания происходящих в обществе перемен на основе исследований и анализа массовых представлений о них. Его главная задача - получение новой, нужной и систематизированной социологической информации, причем не единовременно, а систематически, через небольшие периоды времени.
При мониторинговой форме исследования, как правило, проводятся обязательные ежемесячные и ежеквартальные экспресс-опросы по наиболее актуальным проблемам.
Статистический мониторинг - это система получения количественных характеристик, а именно: статистических показателей и коэффициентов о различных сторонах жизни общества.
Главная цель статистического мониторинга - сбор и передача некоторого набора показателей социальной и экономической статистики, необходимого для эффективного анализа явлений в политической, экономической, социальной и в других сферах.
Социологический и статистический мониторинги предоставляют различную информацию: социологический мониторинг учитывает субъективные мнения людей по различным вопросам, а статистический мониторинг дает описание различных явлений с помощью объективных количественных характеристик. Однако, несмотря на различие в характере социологических и статистических данных, принципы организации подсистем социологического и статистического мониторинга совпадают, и обе эти системы, объединяясь, образуют единую систему социального мониторинга.
Социальный мониторинг - это разветвленная система получения, обработки и хранения социологической и статистической информации по наиболее актуальным проблемам жизни общества.
Основными чертами социального мониторинга являются:
- охват наиболее значительных социальных явлений в стране;
- наличие определенного постоянного состава показателей и индикаторов (социологических и статистических);
- наличие временных показателей, дополняющих основную систему и изменяющихся в зависимости от потребностей пользователя, что обеспечивает гибкость системы мониторинга;
- передача данных по каналам связи на центр, их обработка и хранение;
- проведение мониторинга из единого организационного центра;
- организация доступа потребителей к имеющейся информации. Важнейшей задачей реализации функций системы социального
мониторинга является организация комплексной обработки статистической и социологической информации.
При проведении социального мониторинга необходимо соблюдение следующих принципов сбора данных:
- проведение социологических опросов и статистического наблюдения на одних и тех же территориях или административных единицах;
- согласованность сроков сбора социологических и статистических данных;
- единообразие выходных форм для получения данных;
- отработка критериев корреляции социологических и статистических данных;
- наличие, сохранение и пополнение единого банка социальной информации.
- 1.Социология управления как отрасль социологической науки: объект, предмет, методы, отличие от менеджмента.
- 2.Предпосылки идей правления
- 3.История развития социологии управления на Западе
- 4.Развитие российской социологии управления
- 5.Сущность, этапы, характеристики и функции управления
- 6.Сущность, содержание, структура и функции социального управления
- 7.Государство — главный субъект социального управления. Социальное содержание муниципального управления.
- 8.Социологический мониторинг и статистические данные в социальном управления
- 9.Система управления как совокупность социальных отношений
- 10.Власть и авторитет.
- 11. Лидерство: типологии и функции
- 12.Сущность, принципы и отличительные особенности организационного развития
- 13. Организационные изменения
- 14.Организационные структуры управления: сущность и типы
- 15.Целеполагания в управлении. Роль и функции целей в организации. Классификация целей
- 16. Дерево целей: характеристика, принципы построения
- 17.Сущность и виды управленческого решения
- 18. Модели процесса принятия решений в организации
- 4.1 Методы моделирования.
- 4.1.1 Модели теории игр.
- 4.1.2 Модели теории очередей или оптимального обслуживания.
- 4.1.3 Модели управления запасами.
- 4.1.4 Модели линейного программирования.
- 4.2 Методы экспертных оценок.
- 4.3 Модели принятия решений в организации.
- 4.3.1 Рациональная модель
- 4.3.2 Модель ограниченной рациональности.
- 4.3.3 Политическая модель.
- 19. Разработка и принятие управленческого решения
- 20. Корпоративная культура: понятие, структура (ценностно-нормативная, игровая, имиджевая), функции.
- 21.Модели корпоративной культуры: модель э. Шейна; модель ф. Харриса и р. Морана.
- 22.Основные типологии корпоративных культур
- 23.Методы диагностики корпоративной культуры
- 24.Управление корпоративной культурой: формирование, поддержание, изменение.
- 25. Влияние корпоративной культуры на организационную эффективность
- 26. Модели кадрового менеджмента
- 27. Понятие, типы и этапы построения кадровой политики
- 28. Деятельность по управлению персоналом современной организации
- 29. Поиск, отбор и набор персонала
- Процесс отбора персонала выступает в виде совокупности следующих этапов:
- 30.Понятие, типы и направленность коммуникационных процессов в управленческой деятельности
- 31.Коммуникационные барьеры. Способы оптимизации коммуникации в организациях
- 32.Стратегический менеджмент
- 33. Инновационный менеджмент
- 34. Управление качеством
- 35. Корпоративный менеджмент
- 36 Управление проектами
- 37. Антикризисное управление