logo
ответы по соц управления

29. Поиск, отбор и набор персонала

Набор персонала в организации: понятие, источники

Цель набора персонала состоит в создании резерва кандидатов на все рабочие места с учетом, в том числе и будущих организационных и кадровых изменений, увольнений, перемещений, уходов на пенсию, окончаний сроков контрактов, изменений направлений и характера производственной деятельности.

Набор персонала – это действие организации по привлечению на работу кандидатов, отвечающих необходимым требованиям вакантного рабочего места, а так же формирование резерва для отбора персонала.

Задача службы персонала состоит в осуществлении контроля за соответствием кадрового состава организации стоящим перед ней производственным задачам.

Набор кандидатов может осуществляться из внутренних источников (работников той же организации) и из внешних источников (из людей, до того никак не связанных с организацией).

I. Методы набора персонала из внутреннего источника

1) Внутренний конкурс

2) Совмещение профессий

3) Перемещение руководителей

II. Основными внешними источниками привлечения рабочей силы является:

  1. Службы занятости

  2. Частные агентства по найму (кадровые агентства)

в) Набор с помощью сотрудников (поиск кандидатов через сотрудников)

г) Средства массовой информации

д) Учебные заведения

е) Интернет

ж) Люди, самостоятельно зашедшие в поисках работы

В настоящее время широкое распространение получила альтернатива найму, т.е. выполнение работ без пополнения штатного состава организации.

Содержание отбора персонала

Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит в сущности в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата.

Фактически оценка при приеме – это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации.

Отбор персонала – часть процесса найма персонала, связанная с выделением одного или нескольких кандидатов на вакантную должность среди общего числа людей, претендующих на данную должность (общепринятая трактовка термина).

Отбор персонала – это процесс, посредством которого организации выбирают из списков претендентов того человека, который наилучшим образом соответствует вакантному рабочему месту.

Все методы отбора можно условно разделить: