29. Поиск, отбор и набор персонала
Набор персонала в организации: понятие, источники
Цель набора персонала состоит в создании резерва кандидатов на все рабочие места с учетом, в том числе и будущих организационных и кадровых изменений, увольнений, перемещений, уходов на пенсию, окончаний сроков контрактов, изменений направлений и характера производственной деятельности.
Набор персонала – это действие организации по привлечению на работу кандидатов, отвечающих необходимым требованиям вакантного рабочего места, а так же формирование резерва для отбора персонала.
Задача службы персонала состоит в осуществлении контроля за соответствием кадрового состава организации стоящим перед ней производственным задачам.
Набор кандидатов может осуществляться из внутренних источников (работников той же организации) и из внешних источников (из людей, до того никак не связанных с организацией).
I. Методы набора персонала из внутреннего источника
1) Внутренний конкурс
2) Совмещение профессий
3) Перемещение руководителей
II. Основными внешними источниками привлечения рабочей силы является:
Службы занятости
Частные агентства по найму (кадровые агентства)
в) Набор с помощью сотрудников (поиск кандидатов через сотрудников)
г) Средства массовой информации
д) Учебные заведения
е) Интернет
ж) Люди, самостоятельно зашедшие в поисках работы
В настоящее время широкое распространение получила альтернатива найму, т.е. выполнение работ без пополнения штатного состава организации.
Содержание отбора персонала
Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит в сущности в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата.
Фактически оценка при приеме – это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации.
Отбор персонала – часть процесса найма персонала, связанная с выделением одного или нескольких кандидатов на вакантную должность среди общего числа людей, претендующих на данную должность (общепринятая трактовка термина).
Отбор персонала – это процесс, посредством которого организации выбирают из списков претендентов того человека, который наилучшим образом соответствует вакантному рабочему месту.
Все методы отбора можно условно разделить:
Пассивные методы (изучение личного дела, анкетирование)
Активные методы (собеседование, наблюдение, тестирование и т.д.)
- 1.Социология управления как отрасль социологической науки: объект, предмет, методы, отличие от менеджмента.
- 2.Предпосылки идей правления
- 3.История развития социологии управления на Западе
- 4.Развитие российской социологии управления
- 5.Сущность, этапы, характеристики и функции управления
- 6.Сущность, содержание, структура и функции социального управления
- 7.Государство — главный субъект социального управления. Социальное содержание муниципального управления.
- 8.Социологический мониторинг и статистические данные в социальном управления
- 9.Система управления как совокупность социальных отношений
- 10.Власть и авторитет.
- 11. Лидерство: типологии и функции
- 12.Сущность, принципы и отличительные особенности организационного развития
- 13. Организационные изменения
- 14.Организационные структуры управления: сущность и типы
- 15.Целеполагания в управлении. Роль и функции целей в организации. Классификация целей
- 16. Дерево целей: характеристика, принципы построения
- 17.Сущность и виды управленческого решения
- 18. Модели процесса принятия решений в организации
- 4.1 Методы моделирования.
- 4.1.1 Модели теории игр.
- 4.1.2 Модели теории очередей или оптимального обслуживания.
- 4.1.3 Модели управления запасами.
- 4.1.4 Модели линейного программирования.
- 4.2 Методы экспертных оценок.
- 4.3 Модели принятия решений в организации.
- 4.3.1 Рациональная модель
- 4.3.2 Модель ограниченной рациональности.
- 4.3.3 Политическая модель.
- 19. Разработка и принятие управленческого решения
- 20. Корпоративная культура: понятие, структура (ценностно-нормативная, игровая, имиджевая), функции.
- 21.Модели корпоративной культуры: модель э. Шейна; модель ф. Харриса и р. Морана.
- 22.Основные типологии корпоративных культур
- 23.Методы диагностики корпоративной культуры
- 24.Управление корпоративной культурой: формирование, поддержание, изменение.
- 25. Влияние корпоративной культуры на организационную эффективность
- 26. Модели кадрового менеджмента
- 27. Понятие, типы и этапы построения кадровой политики
- 28. Деятельность по управлению персоналом современной организации
- 29. Поиск, отбор и набор персонала
- Процесс отбора персонала выступает в виде совокупности следующих этапов:
- 30.Понятие, типы и направленность коммуникационных процессов в управленческой деятельности
- 31.Коммуникационные барьеры. Способы оптимизации коммуникации в организациях
- 32.Стратегический менеджмент
- 33. Инновационный менеджмент
- 34. Управление качеством
- 35. Корпоративный менеджмент
- 36 Управление проектами
- 37. Антикризисное управление