37. Антикризисное управление
Антикризисное управление — что это такое, каково его применение на практике? В последнее время, многие пытаются ответить на эти вопросы. Большинство дает такое определение: предотвращение банкротства — система мер, именуемая антикризисным управлением. Наиболее полное определение может выглядеть так: управление в условиях риска (в нашей стране можно говорить о любом предприятии, так как внешняя нестабильная обстановка в стране уже сама по себе является фактором риска). Поэтому антикризисное управление применимо и его необходимо применять на любом предприятии, даже финансово стабильном.
Таким образом, антикризисное управление — это:
• анализ состояния макро-микросреды и выбор предпочтительной миссии фирмы;
• познание экономического механизма возникновения кризисной ситуации и создание системы сканирования внешней и внутренней сред фирмы с целью раннего обнаружения сигналов об угрозе приближения кризиса;
• стратегический контроллинг фирмы и выработка стратегии предотвращения ее несостоятельности;
• оперативная оценка и анализ финансового состояния фирмы и выявление возможности наступления несостоятельности (банкротства) — оперативный контроллинг;
• разработка предпочтительной политики поведения в условиях наступившего кризиса и вывода из него фирмы;
• постоянный учет риска предпринимательской деятельности и выработка мер по его снижению.
Совершенно ясно, что действие механизма возникновения кризисного состояния производственной системы вообще и фирмы в частности протекает во времени.
Успех стратегии антикризисного управления во многом зависит от или, удалось ли руководству фирмы своевременно обнаружить возникновение исходного события, с которого начинается движение к кризисному переломному состоянию фирмы. Раннее обнаружение таких событий возможно лишь в том случае, если аналитические службы фирмы ведут постоянное слежение за множеством сигналов, поступающих из внешней среды, а также сигналов о состоянии процессов, протекающих в самой фирме. Назовем их внешними и внутренними сигналами о возможных изменениях состояния фирмы.
- 1.Социология управления как отрасль социологической науки: объект, предмет, методы, отличие от менеджмента.
- 2.Предпосылки идей правления
- 3.История развития социологии управления на Западе
- 4.Развитие российской социологии управления
- 5.Сущность, этапы, характеристики и функции управления
- 6.Сущность, содержание, структура и функции социального управления
- 7.Государство — главный субъект социального управления. Социальное содержание муниципального управления.
- 8.Социологический мониторинг и статистические данные в социальном управления
- 9.Система управления как совокупность социальных отношений
- 10.Власть и авторитет.
- 11. Лидерство: типологии и функции
- 12.Сущность, принципы и отличительные особенности организационного развития
- 13. Организационные изменения
- 14.Организационные структуры управления: сущность и типы
- 15.Целеполагания в управлении. Роль и функции целей в организации. Классификация целей
- 16. Дерево целей: характеристика, принципы построения
- 17.Сущность и виды управленческого решения
- 18. Модели процесса принятия решений в организации
- 4.1 Методы моделирования.
- 4.1.1 Модели теории игр.
- 4.1.2 Модели теории очередей или оптимального обслуживания.
- 4.1.3 Модели управления запасами.
- 4.1.4 Модели линейного программирования.
- 4.2 Методы экспертных оценок.
- 4.3 Модели принятия решений в организации.
- 4.3.1 Рациональная модель
- 4.3.2 Модель ограниченной рациональности.
- 4.3.3 Политическая модель.
- 19. Разработка и принятие управленческого решения
- 20. Корпоративная культура: понятие, структура (ценностно-нормативная, игровая, имиджевая), функции.
- 21.Модели корпоративной культуры: модель э. Шейна; модель ф. Харриса и р. Морана.
- 22.Основные типологии корпоративных культур
- 23.Методы диагностики корпоративной культуры
- 24.Управление корпоративной культурой: формирование, поддержание, изменение.
- 25. Влияние корпоративной культуры на организационную эффективность
- 26. Модели кадрового менеджмента
- 27. Понятие, типы и этапы построения кадровой политики
- 28. Деятельность по управлению персоналом современной организации
- 29. Поиск, отбор и набор персонала
- Процесс отбора персонала выступает в виде совокупности следующих этапов:
- 30.Понятие, типы и направленность коммуникационных процессов в управленческой деятельности
- 31.Коммуникационные барьеры. Способы оптимизации коммуникации в организациях
- 32.Стратегический менеджмент
- 33. Инновационный менеджмент
- 34. Управление качеством
- 35. Корпоративный менеджмент
- 36 Управление проектами
- 37. Антикризисное управление