14.Организационные структуры управления: сущность и типы
Орг-ая структура управ-я - форма разделения труда по управлению произв-ом. Схема орга-ой структуры управ-я отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.
Различают связи: линейные (административное подчинение),функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения), межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).
В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:линейная (кажд. руковод-ль обеспечивает руководство нижестоящих подразделений по всем видам деятельности. Достоинство - простота, экономичность, предельное единоначалие.Недостаток - высокие требования к квалификации руководителей.);функциональная(Реализует тесную связь административного управ-я с осуществлением функционального управ-я. В этой структуре нарушен принцип единоначалия и затруднена кооперация.);линейно-функциональная (щтабная)(линейные руковод-и явл. единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руковод-и низших ступеней административно не подчинены функциональным руковод-м высших ступеней управления);матричная(исполнитель может иметь 2 и более руковод-ей (один - линейный, другой - руководитель направления). Широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям);дивизиональная (дивизионы (филиалы) выделяются или по области деят-и или географ-ки.);множественная (объединяет различные струк-ры на разных ступенях управ-я. Напр: филиальная структура управ-я может применяться для всей фирмы, а в филиалах - линейно-функциональная или матричная.).
- 1.Социология управления как отрасль социологической науки: объект, предмет, методы, отличие от менеджмента.
- 2.Предпосылки идей правления
- 3.История развития социологии управления на Западе
- 4.Развитие российской социологии управления
- 5.Сущность, этапы, характеристики и функции управления
- 6.Сущность, содержание, структура и функции социального управления
- 7.Государство — главный субъект социального управления. Социальное содержание муниципального управления.
- 8.Социологический мониторинг и статистические данные в социальном управления
- 9.Система управления как совокупность социальных отношений
- 10.Власть и авторитет.
- 11. Лидерство: типологии и функции
- 12.Сущность, принципы и отличительные особенности организационного развития
- 13. Организационные изменения
- 14.Организационные структуры управления: сущность и типы
- 15.Целеполагания в управлении. Роль и функции целей в организации. Классификация целей
- 16. Дерево целей: характеристика, принципы построения
- 17.Сущность и виды управленческого решения
- 18. Модели процесса принятия решений в организации
- 4.1 Методы моделирования.
- 4.1.1 Модели теории игр.
- 4.1.2 Модели теории очередей или оптимального обслуживания.
- 4.1.3 Модели управления запасами.
- 4.1.4 Модели линейного программирования.
- 4.2 Методы экспертных оценок.
- 4.3 Модели принятия решений в организации.
- 4.3.1 Рациональная модель
- 4.3.2 Модель ограниченной рациональности.
- 4.3.3 Политическая модель.
- 19. Разработка и принятие управленческого решения
- 20. Корпоративная культура: понятие, структура (ценностно-нормативная, игровая, имиджевая), функции.
- 21.Модели корпоративной культуры: модель э. Шейна; модель ф. Харриса и р. Морана.
- 22.Основные типологии корпоративных культур
- 23.Методы диагностики корпоративной культуры
- 24.Управление корпоративной культурой: формирование, поддержание, изменение.
- 25. Влияние корпоративной культуры на организационную эффективность
- 26. Модели кадрового менеджмента
- 27. Понятие, типы и этапы построения кадровой политики
- 28. Деятельность по управлению персоналом современной организации
- 29. Поиск, отбор и набор персонала
- Процесс отбора персонала выступает в виде совокупности следующих этапов:
- 30.Понятие, типы и направленность коммуникационных процессов в управленческой деятельности
- 31.Коммуникационные барьеры. Способы оптимизации коммуникации в организациях
- 32.Стратегический менеджмент
- 33. Инновационный менеджмент
- 34. Управление качеством
- 35. Корпоративный менеджмент
- 36 Управление проектами
- 37. Антикризисное управление