36. Стили и методы руководства персоналом.
Стиль руководства – это манера, методы применяемые руководителем в процессе управления персоналом.
Существует три основных стиля – авторитарный, сопричастный и автономный. При использовании авторитарного стиля все вопросы, связанные с производством, решает непосредственно сам руководитель, при внедрении второго применяются демократические элементы, и сотрудники кампании участвуют в решении вопросов, третий стиль подразумевает под собой решение вопросов сотрудниками, преимущественно большинством.
Стиль руководства - способ обращении руководителей с подчиненными в процессе исполнения служебных обязанностей. По К.Левину различают три типа стилей руководства:
- демократический (коллегиальный);
- директивный (авторитарный, единоличный); и
- попустительствующий (либеральный, анархический, пассивный).
Каждый из стилей имеет положительные и отрицательные моменты при использовании на практике. Внедряя авторитарный стиль для руководства персоналом необходимо быть уверенным на сто процентов в своей влиятельности и умению вести за собой людей. Этим даром, думаю, нужно обладать и иметь от рождения лидерские способности. Используя автономный, нельзя не отметить то, что в этом случае авторитет руководителя отодвигается на второй план. Применять его удобно в том случае, когда руководство не знает, как поступить в той или иной ситуации и прислушивается к мнению сотрудников, которые заинтересованы в благополучном решении вопроса и самостоятельно проявляют инициативу, опираясь непосредственно на свои знания и умения. При сопричастном стиле обе стороны имеют заинтересованность в работе.
Думая над тем, какой стиль руководства применить Нужно реально оценивать свои силы и знания во всех областях, касающихся производства. Не имея реальной оценки и взвалив на себя слишком много, можно придти к результату, обратному от желаемого. Необходимо брать во внимание свои личные качества, ибо скромный безвольный человек вряд ли добьётся успехов на руководящем посту, применяя для управления персоналом авторитарный стиль руководства. Немалую роль также играют опыт работы, знания, и умение быстро принимать решения, от которых зависит успешная работа производства.
Подводя итог, хочется отметить, что наиболее эффективный и успешный стиль, это тот стиль, при котором руководитель умеет применять все стили в определённые моменты при руководстве персоналом, выбирая методы воздействия на персонал, приемлемые для решения именно этого вопроса.
- 1. Наука «управление персоналом», ее место и роль в системе других наук и общей теории управления.
- 2. Эволюция теории управления персоналом: этапы, школы, подходы, парадигмы.
- 3. Формирование научных взглядов на историю становления труда и человеческих ресурсов в управлении.
- 4. Современные концепции управления персоналом.
- 5. Персонал как объект и важнейший ресурс управления.
- 6. Субъекты управления персоналом.
- 7. Принципы управления персоналом.
- 8. Функции управления персоналом.
- 9. Методы управления персоналом.
- 10. Управление персоналом как профессия.
- 11. Службы управления персоналом: цель, задачи, функции, статус.
- 12. Менеджер по управлению персоналом: роль, функции, требования, предъявляемые организацией и производством.
- 13. Система управления персоналом в организации: элементы, среда, связи, целевое предназначение.
- 14. Принципы формирования и развития системы управления персоналом.
- 15. Кадровая политика организации: цели, задачи, направления, особенности формирования и осуществления.
- 16. Кадровый потенциал организации: виды, структура, содержание, использование.
- 17. Стратегии развития организации и персонала: типы стратегий, связь, осуществление.
- 18. Планирование и определение потребности в персонале.
- 19. Маркетинг персонала.
- 20. Набор и отбор персонала: этапы, методы, источники, результативность.
- 21. Ориентация и адаптация персонала организации.
- 22. Анализ и проектирование рабочего места.
- 23. Движение персонала в организации: виды, формы, характеристики, управление.
- 24. Управление здоровьем и безопасностью персонала.
- 25. Причины возникновения и способы управления стрессами в организации.
- 26. Мотивация и стимулирование персонала.
- 27. Основные теории мотивации (производительного труда, содержательные, процессуальные).
- Раздел 2.2 Процессуальные теории мотивации
- 28. Организация оплаты труда персонала.
- 29. Вознаграждающее управление.
- 30. Оценка и аттестация персонала.
- 31. Профессиональное и личностное развитие персонала.
- 32. Обучение персонала: виды, формы, процесс, реализация.
- 33. Планирование и развитие карьеры персонала в организации.
- 34. Высвобождение персонала.
- 35. Работа с кадровым резервом.
- 36. Стили и методы руководства персоналом.
- 37. Управление организационными конфликтами.
- 38. Управление коммуникационными процессами в организации.
- 39. Управление формальными и неформальными группами в организации.
- 40. Государственная служба как вид профессиональной служебной деятельности.
- 41. Система государственной службы в Российской Федерации.
- 42. Особенности управления персоналом государственной гражданской службы.
- 43. Управление персоналом государственной службы как система.
- 44. Функции, статус, правовое и информационно-методическое обеспечение подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров.
- 45. Государственная гражданская служба как вид государственной службы и профессиональной служебной деятельности.
- 46. Государственный служащий государственной гражданской службы: права и обязанности, ограничения и запреты.
- 1) Обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
- 13) Членство в профессиональном союзе;
- 14) Рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом №79-фз и другими федеральными законами;
- 15) Проведение по заявлению гражданского служащего служебной проверки;
- 2) Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
- 3) Исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- 4) Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
- 5) Соблюдать служебный распорядок государственного органа;
- 6) Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
- 8) Беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
- 11) Соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом №79-фз и другими федеральными законами;
- Часть 1 статьи 17 Федерального закона №79-фз устанавливает запреты, связанные с гражданской службой. В частности, в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
- 47. Политика государства в области управления трудовыми ресурсами: цели, формы, меры, направления.
- 48. Государственная кадровая политика: концепция, цели, приоритеты.