24. Этапы, правила и последствия применения реинжиниринга бизнес-процессов.
Этапы реинжиниринга бизнес-процессов:
- первый этап – выделение бизнес-процессов и документирование их «как есть», то есть описание как таковой сложившейся на предприятии системы управления;
- второй этап - разработка системы целей и показателей организации, что позволяет сделать деятельность предприятия измеримой и получить систему контроля ее эффективности.
На основании показателей деятельности организации становится возможным выделить в каждый момент менее эффективные процессы в деятельности предприятия, причем вне зависимости от того, послужило причиной снижения эффективности - изменение внешних условий, естественное развитие предприятия, или ошибки, допущенные в момент в момент формирования системы управления.
Поскольку низкая эффективность деятельности, как правило, затрудняет достижение стратегических целей, поставленных собственником перед руководством предприятия, то возникает необходимость в следующем этапе оптимизации системы управления бизнесом - организационному совершенствованию (реинжинирингу) предприятия.
Если предприятие функционирует на рынке неэффективно, прибыль не растет, а иногда и падает, то по опыту международной практики целесообразно прибегать к процедурам организационного совершенствования предприятия.
По мнению специалистов в области организационного проектирования, реинжиниринг предприятий целесообразнее всего проводить в случаях:
- систематического падения прибыли (в течение трех лет) или ее отсутствия;
- постоянного дефицита оборотных средств;
- банкротства;
- плохой управляемости организацией;
- активного роста предприятия;
- резких изменений внешней среды бизнеса.
В тех случаях, когда предприятие находится в состоянии банкротства, возникает необходимость применения не только комплексного реинжиниринга, но и проведения в первую очередь мероприятий антикризисного управления, что выходит за сферу вопросов, рассматриваемых в этом цикле статей.
В случаях, когда прибыль в компании не растет, а иногда падает, а также дефицит оборотных средств неуклонно растет, сбыт развивается слабо, склады чаще всего затоварены, поставщики требуют 100% предоплату за свое сырье, а покупатели покупают товар на условиях больших отсрочек, основные мероприятия реинжиниринга могут включать в себя:
- поиск причин, влияющих на прибыльность в данной компании;
- пересмотр и совершенствование организационной структуры (совершенствование организации производства и управления сбытом, анализ хозяйственных договоров с поставщиками и покупателями, совершенствование финансово-правовых схем, организационно-управленческой структуры, кадровой политики т.д.).
В условиях активного роста компаний (значительное увеличение оборотов, рост численности персонала, рост числа юридических лиц и т.д.), наиболее важными становятся: комплексный пересмотр, совершенствование, а иногда формирование новой адекватной организационно-экономической, управленческой структур, совершенствование производства и т.д.; кадровая политика.
- Содержание
- 1. Экономическая теория
- 1. Содержание и общие черты экономического цикла. Фазы цикла.
- 2. Экономический рост, его типы, факторы экономического роста.
- 3. Инфляция: сущность, причины, последствия.
- 4. Особенности функционирования рынка ценных бумаг.
- 5. Методы государственного регулирования экономики.
- 6. Основные организационно-правовые формы предпринимательства, их достоинства и недостатки.
- 7. Заработная плата: формы и системы, уровень, динамика.
- 8. Доходы населения и источники их формирования.
- 2. Основы менеджента
- 1. Эволюция определений и школ менеджмента.
- 2. Школа научного менеджмента.
- 3. Школа административного менеджмента.
- 4. Школа человеческих отношений.
- 5. Школа науки управления.
- 6. Методы и виды менеджмента.
- 7. Особенности процессного, ситуационного системного подходов в менеджменте.
- 8. Функции менеджмента: их содержание и взаимосвязь.
- 9. Планирование в системе управления.
- 10. Управление в группе.
- 11. Управление конфликтами.
- 12. Основные виды организационных структур управления предприятием.
- 13. Организация как функция управления.
- 14. Прогнозирование в менеджменте.
- 15. Содержание, структура и методы разработки бизнес-плана.
- 16. Лидерские качества в менеджера.
- 17. Этапы процесса принятия управленческих решений.
- 18. Функции кадровых служб.
- 19. Подбор персонала.
- 20. Влияние национального стиля на содержание менеджмента.
- 21. Этика менеджмента.
- 22. Использование концепции «синхронного» производства в управлении предприятием.
- 23. Переход к процессному управлению предприятием: реинжениринг бизнеса.
- 24. Этапы, правила и последствия применения реинжиниринга бизнес-процессов.
- 3. Маркетинг
- 1. Развитие концепции управления маркетингом. Комплекс маркетинга.
- 2. Особенности применения методов маркетинговых исследований.
- 3. Последовательность проведения маркетинговых исследований
- 4. Основные элементы маркетинговой среды предприятия.
- 5. Роль сегментирования рынка в постиндустриальной экономике.
- 6. Дифференцирование товара.
- 7. Формирование стратегии разработки новых товаров.
- 8. Выбор методов ценообразования.
- 9 Адаптация цены товара.
- 10. Организация отдела маркетинга на предприятии.
- 11. Личная продажа.
- 12. Роль и место pr в продвижении товаров.
- 13. Стратегическое планирование маркетинга.
- 4. Управление персоналом
- 1. Принципы и методы управления персоналом.
- 2. Организация адаптации персонала.
- 3. Планирование деловой карьеры.
- 4. Технологии и показатели аттестации персонала.
- 5. Организация работы с кадровым резервом.
- 6. Особенности кадрового планирования на предприятии.
- 5. Содержание, задачи и методы календарного планирования операций
- Инновационный менеджмент
- 1. Инвестиционный менеджмент: содержание и оценка эффективности
- 2. Инновации: сущность, классификация, особенности управления.
- Классификация инновации
- 3. Особенности функционирования венчурных предприятий
- 4. Государственное регулирование и стимулирование инновационной деятельности
- 5. Процесс разработки инновационных продуктов
- 7. Стратегический менеджмент
- 1. Предпосылки развития стратегического менеджмента в российских организациях
- 2. Этапы развития корпоративного планирования
- Сравнительные характеристики систем управления
- 3. Составляющие стратегического управления и стратегического планирования в организациях
- 4. Системный и ситуационный подходы в стратегическом менеджменте
- 5. Цели, принципы и методы управленческого анализа
- 6. Особенности управления проблемами с использованием методов стратегического менеджмента
- 7. Методологические основы стратегического менеджмента.
- 7. Методологические основы стратегического менеджмента
- 8. Научные подходы к стратегическому менеджменту
- 9. Основные принципы стратегичеческого управления
- 10. Формирование стратегических целей и миссий организации
- 11. Связь понятий стратегий и организационная структура
- 12. Стратегический потенциал организации
- 13. Метод swot-анализа
- 14. Использование метода сценариев будущего в стратегическом менеджменте
- 15. Процесс выбора стратегии в стратегическом менеджменте
- 1. Методы и инструменты управления качеством
- 2. Особенности управления знаниями
- 3. Особенности управления запасами
- 4. Управление информационными потоками в логистике
- 5. Особенности управления проектами
- 6. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов