1.1. Цели, функции, виды бизнес-плана
Грубое, но верное определение того, что означает бизнес – план для предпринимателя дал специалист по бизнес – планированию Г. Райен: «Понять себя и продать себя».[1] Другими словами целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайшие и отдалённые периоды.
Бизнес-план предусматривает решение следующих основных задач:
Определение конкретных направлений деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
Формулирование долговременных и краткосрочных целей фирмы, стратегии и тактики их достижения;
Выбор состава и определение показателей товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям;
Оценка соответствия кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
Определение состава маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.
Оценка материального и финансового положения фирмы и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей;
В современной практике бизнес – план выполняет следующие основные функции, а именно:[19]
Первая из них из них связана с возможностью его использования для разработки концепции ведения бизнеса. Появляется возможность тщательно отображать стратегию и избегать ошибок ещё «на бумаге», а не в реальности, рассмотреть свою компанию со всех сторон – маркетинга, финансов и производственной деятельности.
Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. Бизнес-план является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности компании за определённый период.
Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства – ссуды, кредиты.
И, наконец, четвёртой функцией бизнес-плана является его возможность привлечь к реализации планов компании потенциальных партнёров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отображающего развитие компании на определённый период времени.
Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью функционирования любого предприятия, независимо от его размера. Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и даёт чёткое представление о том, каким образом руководители данной компании намерены использовать этот потенциал.
В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес – планы могут быть различны.
Бизнес – планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.
- Введение
- 1. Общетеоретическая часть бизнес-планирования
- 1.1. Цели, функции, виды бизнес-плана
- 1.2 Разработка бизнес-плана
- 1.3 Структура бизнес-плана
- 2. Бизнес-план аптеки ооо «Лекарь»
- 2.1 Резюме
- 2.2. Описание предприятия
- 2.3. Описание услуги
- 2.4. Описание отрасли
- 2.5. Маркетинговый план
- 2.6 Производственный план
- 2.7. Организационная структура
- 2.8. Финансовый план
- 3. Совершенствование бизнес-планирования
- 3.1. Методы анализа рисков:количественные методы
- 3.1.1.Количественный анализ рисков
- 3.1.2. Факторный анализ рисков ооо «лекарь»
- 3.2. Показатели экономической эффективности
- 3.3. Стратегические направления фирмы
- 3.4. Построение системы финансового планирования на предприятии
- Список используемой литературы