Повышение квалификации и переподготовка кадров
Переподготовка кадров – это обучение кадров, с целью получения новых знаний, навыков, умений и способов общения в связи с изменяющимися требованиями к содержанию и результатам труда.
Переподготовка работников может осуществляться прямо в организации, учреждении (если работники не были уволены из него), а также силами территориальной службы занятости (если произошло увольнение с предприятия).
Управление процессом переподготовки работников предполагает:
- определение масштабов переподготовки и факторов влияющих на нее;
- выбор форм переподготовки с учетом достижения нужного результата с минимизацией средств на ее проведение;
Планирование переподготовки кадров предполагает наличие информации о том, по каким профессиям требуется обучить работников.
Переподготовка должна носить целенаправленный характер, т.е. быть ориентированной на конкретное рабочее место и работника, согласного его занять.
Переподготовка кадров проводится за счет средств, относимых на себестоимость продукции. Кроме того, источником финансирования выступают специально создаваемые в службах занятости фонды, часть которых может быть передана на предприятия для переподготовки кадров в рамках программ занятости населения на данной территории.
Переподготовка может длиться от 5 месяцев до 2 лет. Предусматривает получение новых специальных знаний.
Повышение квалификации работников - это обучение, направленное на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков мастерства по имеющимся профессиям.
Система повышения квалификации, сложившаяся в организациях, включает:
1. профессиональные курсы;
2. школы передовых приемов и методов работы;
4. курсы руководителей;
5. самостоятельное обучение
Повышение квалификации связано с определенными издержками как для предприятия, так и для работника. Это затраты на оплату преподавателям, аренду помещений, приобретение материалов и так далее. Поэтому повышение квалификации и обучение с отрывом от производства, вследствие чего предприятие испытывает временные трудности, должно быть организовано таким образом, чтобы результат от этого - более высокий уровень производительности труда, качество продукции вследствие освоения новых технологий, оборудования, приемов и методов труда - перекрывал издержки.
Цели повышения квалификации:
- получить более высокую производительности труда работников,
- повысить качество продукции вследствие освоения работниками новых технологий, оборудования, приемов и методов работы.
Формы переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей в учреждении определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников учреждения. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения ими определенных видов деятельности.
Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять предусмотренные федеральными законами гарантии, заключать ученический договор.
Работодатель имеет право заключать ученический договор на профессиональное обучение с человеком, ищущим работу, а с работником своей организации — на переобучение без отрыва от работы.
- Материалы к экзамену Понятие менеджмента. История возникновения и развития
- Виды менеджеров по уровням и функциям.
- Черты и требования к менеджеру:
- Школы менеджмента.
- Методы управления
- Автономные учреждения. Фз «Об автономных учреждениях»
- Стили руководства и типы руководителей
- Планирование, прогнозирование, проектирование как виды управленческой деятельности
- Принципы планирования
- Источники планирования
- Методы планирования
- Виды планов. Виды планов в учреждениях культуры
- По уровню принятия планового решения
- По степени директивности:
- Директивные планы.
- По срокам, на которые рассчитаны планы:
- 5. В качестве программы реализации конкретного проекта используется бизнес-план,
- Этапы планирования деятельности организации
- 2 Этап: Разработка проекта плана.
- 3 Этап: Этап согласования и утверждения плана.
- 4 Этап: Этап пропаганды плана.
- 5 Этап: Этап организации контроля выполнения плана.
- Организационные структуры управления и их значение
- Годовой план учреждения культуры и его структура
- Управление и руководство отраслью к и и. Основные ф-ции МинКульта.
- Функции менеджмента
- Управление персоналом учреждений культуры
- 1. Кадровая политика
- 2. Подбор кадров
- 3. Обучение и подготовка кадров
- 4. Мотивация и стимулирование персонала
- 5. Контроль работы кадров
- 6. Научная организация труда в учреждении культуры.
- Повышение квалификации и переподготовка кадров
- Организационно-правовые формы хозяйствования в рыночной экономике
- Маркетинг. Значение маркетинга в скс. Цели и функциональные задачи маркетинга в сфере культуры.
- Комплекс маркетинга
- Виды маркетинга, соответствующие состоянию спроса
- Финансовая политика и финансовые механизмы в сфере культуры
- Источники финансирования скс
- Уровни бюджетного финансирования
- Виды ( методы) финансирования ук
- Внебюджетные источники финансирования
- Формирование доп. Источников финансирования. Фандрейзинг
- Смета бюджета учреждений культуры
- Основные направления административно -хозяйственной деятельности в ук
- Эксплуатация здания и оборудования. Текущий ремонт
- Приобретение, учет и инвентаризация основных и оборотных средств ук
- Контроль как функция менеджмента
- Учет деятельности ук
- Отчётность кду
- Предпринимательство в сфере культуры. Предпринимательство в шоу-бизнесе
- Секторальная структура отрасли культуры и искусства. Инфраструктура скс
- Содержание и сущность социального менеджмента
- Менеджмент в скс, его сущность и функции. Специфика менеджмента в социально-культурной сфере
- Функции менеджмента в скс
- Организационно-технологические факторы в деятельности учреждений культуры
- Общее понятие технологии производства
- Технология и технологические процессы в учреждениях отрасли.
- Реклама, ее роль в деятельности ук. Цели, задачи, виды, функции, каналы распространения.
- Промоушн: реклама, паблисити, паблик рилейшнс в сфере культуры.