33. Планирование и развитие карьеры персонала в организации.
Карьера работника - это всестороннее творческое и профессиональное развитие личности в процессе деятельности и его должностной рост (продвижение), базирующиеся на потенциальных возможностях, непрерывном образовании, мотивационных процессах. Планирование карьеры руководителей и специалистов - составная часть кадровой политики предприятия, которая входит в систему работы с резервом кадров, обеспечивая развитие личности работников, решение стратегических инновационных, производственно-технических, управленческих и социальных задач.
1. Планирование карьеры представляет собой разработку наиболее вероятной системы замещения должностей для конкретного руководителя или специалиста за время его работы.
1.1. Цели управления профессиональной карьерой со стороны предприятия:
• эффективное использование профессиональных способностей персонала в интересах дела, достижения целей и решения задач общества;
• своевременное обеспечение предприятия необходимым ему количеством персонала с соответствующим профессиональным опытом;
• создание эффективных стимулов для трудовой мотивации и профессионального развития персонала;
• обеспечение относительно стабильного состава персонала.
1.2. Цели управления профессиональной карьерой со стороны персонала:
• достижение более высокого должностного статуса на предприятии, возможность получения более высокой оплаты труда;
• получение более содержательной и адекватной профессиональным интересам и склонностям работы;
• развитие профессиональных способностей;
• личностный рост, удовлетворение от самореализации.
1.3.Принципы системы развития карьеры:
• построение трудовой карьеры таким образом, чтобы на каждой последующей работе в наибольшей степени использовались знания и опыт, полученные на предыдущей;
• информированность работников объединения о перспективах продвижения и о реальном продвижении;
• моральная и материальная заинтересованность работников в карьерном росте.
2. Развитие карьеры
2.1.Развитие карьеры работника - длительный процесс, который может включать ряд направлений. К таким направлениям относится:
• повышение квалификации (переподготовка, стажировка) в системе непрерывного обучения;
• зачисление в резерв кадров для выдвижения на руководящие должности;
• назначение на более высокую должность (по результатам подготовки в резерве, решению конкурсной, аттестационной комиссии, решению руководства, самовыдвижение);
• ротация работника внутри своего подразделения или в другом подразделении предприятия.
Система развития карьеры на предприятии
2.2.Планирование карьеры состоит в определении целей развития работника и путей, ведущих к их достижению.
2.3.Участие работника в процессе планирования карьеры является добровольным.
2.4.Основанием для составления плана развития карьеры служат следующие показатели, характеризующие производственную деятельность и поведение работника:
• мотивация на карьеру;
• качественный и эффективный труд в течение определенного времени;
• заключение аттестационной (конкурсной или другой) комиссии;
• профессиональная компетентность и эрудиция (подготовка);
• психологическая пригодность к требуемой производственной деятельности.
2.5.Разработка плана развития карьеры начинается с определения работником собственных профессиональных интересов и методов их реализации, сопоставляет собственные возможности с требованиями к интересующим его должностям и определяет является ли данный план развития реалистичным.
2.6.Руководитель подразделения предоставляет работнику сведения о возможных путях его должностного продвижения, профессионального развития, а также об иерархической структуре предприятия.
2.7.Карьера планируется, как правило, не менее чем на 5 и не более чем на 10 лет.
2.8.Руководитель подразделения согласовывает с учебно-производственным центром возможные направления подготовки работника. В течение двух недель со дня обращения руководителя подразделения учебно-производственный центр предприятия предоставляет сведения, содержащие наименование видов подготовки в системе непрерывного образования, сроки подготовки, учебное заведение для подготовки, направление обучения и т.д.
2.12.При необходимости подбора работников на определенную должность руководители подразделений обращаются в отдел персонала, который предоставляет кандидатуры из состава кадрового резерва, а также из числа работников, составивших планы развития карьеры. Руководство принимает решение о выдвижении того или иного кандидата.
- 1. Наука «управление персоналом», ее место и роль в системе других наук и общей теории управления.
- 2. Эволюция теории управления персоналом: этапы, школы, подходы, парадигмы.
- 3. Формирование научных взглядов на историю становления труда и человеческих ресурсов в управлении.
- 4. Современные концепции управления персоналом.
- 5. Персонал как объект и важнейший ресурс управления.
- 6. Субъекты управления персоналом.
- 7. Принципы управления персоналом.
- 8. Функции управления персоналом.
- 9. Методы управления персоналом.
- 10. Управление персоналом как профессия.
- 11. Службы управления персоналом: цель, задачи, функции, статус.
- 12. Менеджер по управлению персоналом: роль, функции, требования, предъявляемые организацией и производством.
- 13. Система управления персоналом в организации: элементы, среда, связи, целевое предназначение.
- 14. Принципы формирования и развития системы управления персоналом.
- 15. Кадровая политика организации: цели, задачи, направления, особенности формирования и осуществления.
- 16. Кадровый потенциал организации: виды, структура, содержание, использование.
- 17. Стратегии развития организации и персонала: типы стратегий, связь, осуществление.
- 18. Планирование и определение потребности в персонале.
- 19. Маркетинг персонала.
- 20. Набор и отбор персонала: этапы, методы, источники, результативность.
- 21. Ориентация и адаптация персонала организации.
- 22. Анализ и проектирование рабочего места.
- 23. Движение персонала в организации: виды, формы, характеристики, управление.
- 24. Управление здоровьем и безопасностью персонала.
- 25. Причины возникновения и способы управления стрессами в организации.
- 26. Мотивация и стимулирование персонала.
- 27. Основные теории мотивации (производительного труда, содержательные, процессуальные).
- Раздел 2.2 Процессуальные теории мотивации
- 28. Организация оплаты труда персонала.
- 29. Вознаграждающее управление.
- 30. Оценка и аттестация персонала.
- 31. Профессиональное и личностное развитие персонала.
- 32. Обучение персонала: виды, формы, процесс, реализация.
- 33. Планирование и развитие карьеры персонала в организации.
- 34. Высвобождение персонала.
- 35. Работа с кадровым резервом.
- 36. Стили и методы руководства персоналом.
- 37. Управление организационными конфликтами.
- 38. Управление коммуникационными процессами в организации.
- 39. Управление формальными и неформальными группами в организации.
- 40. Государственная служба как вид профессиональной служебной деятельности.
- 41. Система государственной службы в Российской Федерации.
- 42. Особенности управления персоналом государственной гражданской службы.
- 43. Управление персоналом государственной службы как система.
- 44. Функции, статус, правовое и информационно-методическое обеспечение подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров.
- 45. Государственная гражданская служба как вид государственной службы и профессиональной служебной деятельности.
- 46. Государственный служащий государственной гражданской службы: права и обязанности, ограничения и запреты.
- 1) Обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
- 13) Членство в профессиональном союзе;
- 14) Рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом №79-фз и другими федеральными законами;
- 15) Проведение по заявлению гражданского служащего служебной проверки;
- 2) Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
- 3) Исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- 4) Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
- 5) Соблюдать служебный распорядок государственного органа;
- 6) Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
- 8) Беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
- 11) Соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом №79-фз и другими федеральными законами;
- Часть 1 статьи 17 Федерального закона №79-фз устанавливает запреты, связанные с гражданской службой. В частности, в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
- 47. Политика государства в области управления трудовыми ресурсами: цели, формы, меры, направления.
- 48. Государственная кадровая политика: концепция, цели, приоритеты.