3. Обучение и подготовка кадров
Можно выделить два основных понятия – обучение и подготовка. Не смотря на
свою схожесть, они не тождественны.
Обучение – развитие общего интеллекта.
Люди обучаются на протяжении всей своей жизни. И обучение далеко не всегда
затрагивает обучение в институтах. Это может быть обучение женщины,
становящейся матерью, обучение детей общению в обществе и т.д.
Подготовка – приобретение знаний и навыков, относящихся к выполненной работе.
Данный термин более близок профессиональной работе.
Профессиональная подготовка – целевое обучение, а его конечная цель –
обеспечение предприятий, организаций и т.д. определенным контингентом
работников с основными профессиональными качествами.
Обучение, подготовка кадров и формирование резерва кадров:
1) Обучение в спец высших, средних учреждениях (университеты, институты культуры);
2) Доп образование (семинары, курсы);
3) В процессе практической трудовой деятельности.
4) Специальные факультеты ряда университетров: театральное, художественное; консерватории, муз училища, колледжи культуры и иск-ва.
Цель обучения – обеспечить организацию достаточно компетентными работниками.
Виды обучения:
1) без отрыва от производства
2) с отрывом от производства
3) самообразование без аттестации
4) экстернат
5) обучение силами руководителя
6) заграничные стажировки
7) экзамены и аттестации
- Материалы к экзамену Понятие менеджмента. История возникновения и развития
- Виды менеджеров по уровням и функциям.
- Черты и требования к менеджеру:
- Школы менеджмента.
- Методы управления
- Автономные учреждения. Фз «Об автономных учреждениях»
- Стили руководства и типы руководителей
- Планирование, прогнозирование, проектирование как виды управленческой деятельности
- Принципы планирования
- Источники планирования
- Методы планирования
- Виды планов. Виды планов в учреждениях культуры
- По уровню принятия планового решения
- По степени директивности:
- Директивные планы.
- По срокам, на которые рассчитаны планы:
- 5. В качестве программы реализации конкретного проекта используется бизнес-план,
- Этапы планирования деятельности организации
- 2 Этап: Разработка проекта плана.
- 3 Этап: Этап согласования и утверждения плана.
- 4 Этап: Этап пропаганды плана.
- 5 Этап: Этап организации контроля выполнения плана.
- Организационные структуры управления и их значение
- Годовой план учреждения культуры и его структура
- Управление и руководство отраслью к и и. Основные ф-ции МинКульта.
- Функции менеджмента
- Управление персоналом учреждений культуры
- 1. Кадровая политика
- 2. Подбор кадров
- 3. Обучение и подготовка кадров
- 4. Мотивация и стимулирование персонала
- 5. Контроль работы кадров
- 6. Научная организация труда в учреждении культуры.
- Повышение квалификации и переподготовка кадров
- Организационно-правовые формы хозяйствования в рыночной экономике
- Маркетинг. Значение маркетинга в скс. Цели и функциональные задачи маркетинга в сфере культуры.
- Комплекс маркетинга
- Виды маркетинга, соответствующие состоянию спроса
- Финансовая политика и финансовые механизмы в сфере культуры
- Источники финансирования скс
- Уровни бюджетного финансирования
- Виды ( методы) финансирования ук
- Внебюджетные источники финансирования
- Формирование доп. Источников финансирования. Фандрейзинг
- Смета бюджета учреждений культуры
- Основные направления административно -хозяйственной деятельности в ук
- Эксплуатация здания и оборудования. Текущий ремонт
- Приобретение, учет и инвентаризация основных и оборотных средств ук
- Контроль как функция менеджмента
- Учет деятельности ук
- Отчётность кду
- Предпринимательство в сфере культуры. Предпринимательство в шоу-бизнесе
- Секторальная структура отрасли культуры и искусства. Инфраструктура скс
- Содержание и сущность социального менеджмента
- Менеджмент в скс, его сущность и функции. Специфика менеджмента в социально-культурной сфере
- Функции менеджмента в скс
- Организационно-технологические факторы в деятельности учреждений культуры
- Общее понятие технологии производства
- Технология и технологические процессы в учреждениях отрасли.
- Реклама, ее роль в деятельности ук. Цели, задачи, виды, функции, каналы распространения.
- Промоушн: реклама, паблисити, паблик рилейшнс в сфере культуры.