logo search
УР - Курс лекций

Основные источники и каналы информации

Известно, что 95% всей информации составляет несекретная информация. Действительно, можно полагать, что при запуске фирмой новой продукции можно сохранить в тайне эти намерения от конкурентов. Однако уже были запрошены кредиты под НИОКР, проводилось изучение рынка, исследовались и покупались патенты, материалы и комплектующие изделия, запрашивались разрешения на новую продукцию и т.д.

Основные семейства источников информации для любого предприятия:

Можно перегруппировать эти источники в каналы информации:

По каналу “Текст” фирма получает 30 - 40% информации. Канал “Фирма” появляется в результате контактов персонала фирмы со всеми партнерами - это еще 30 - 40% информации. Канал “Консультант” обеспечивает примерно 10 - 15% информации. Через канал “Беседа” проходит 5 - 6% информации. Кроме того, информация может быть получена фирмой случайно (канал “Джокер”).

На рис. 34 показан путь информации из окружающего мира к фирме.

Рис. 34. Путь информации

Конечно, для различных баз информации важность тех или иных каналов обычно разная. Это отражено в табл. 11.1. Здесь использованы следующие обозначения каналов: Ф - фирма, Т - текст, КС - консультант, Б - беседа.

Таблица 11.1

Значимость основных каналов информации

Базы информации

Каналы по мере убывания значимости

Конкуренция

Ф

Т

КС

Б

Рынок

Ф

Т

КС

Б

Технология

Ф

Т

Б

КС

Законодательство

КС

Т

Ф

Б

Ресурсы

КС

Ф

Т

Б

Тенденции

Т

КС

Ф

Б