Основные источники и каналы информации
Известно, что 95% всей информации составляет несекретная информация. Действительно, можно полагать, что при запуске фирмой новой продукции можно сохранить в тайне эти намерения от конкурентов. Однако уже были запрошены кредиты под НИОКР, проводилось изучение рынка, исследовались и покупались патенты, материалы и комплектующие изделия, запрашивались разрешения на новую продукцию и т.д.
Основные семейства источников информации для любого предприятия:
-
клиенты (их покупатели, кадры);
-
поставщики;
-
банкиры;
-
общественные службы (рекламные агенты, связь, подрядчики по специализированным работам);
-
распределители и агенты;
-
консультанты и эксперты;
-
местная, национальная и международная пресса;
-
специальные издания и банки данных;
-
ярмарки, салоны и конференции;
-
администрация (правительство, местные органы и т.д.).
Можно перегруппировать эти источники в каналы информации:
-
общие публикации + специальные публикации и банки данных (канал “Текст”);
-
клиенты + поставщики + банкиры + распределители и агенты (канал “Фирма”);
-
общественные службы + консультанты + администрация (канал “Консультант”);
-
ярмарки, салоны, конференции (канал “Беседа”).
По каналу “Текст” фирма получает 30 - 40% информации. Канал “Фирма” появляется в результате контактов персонала фирмы со всеми партнерами - это еще 30 - 40% информации. Канал “Консультант” обеспечивает примерно 10 - 15% информации. Через канал “Беседа” проходит 5 - 6% информации. Кроме того, информация может быть получена фирмой случайно (канал “Джокер”).
На рис. 34 показан путь информации из окружающего мира к фирме.
Рис. 34. Путь информации
Конечно, для различных баз информации важность тех или иных каналов обычно разная. Это отражено в табл. 11.1. Здесь использованы следующие обозначения каналов: Ф - фирма, Т - текст, КС - консультант, Б - беседа.
Таблица 11.1
Значимость основных каналов информации
Базы информации | Каналы по мере убывания значимости | |||
Конкуренция | Ф | Т | КС | Б |
Рынок | Ф | Т | КС | Б |
Технология | Ф | Т | Б | КС |
Законодательство | КС | Т | Ф | Б |
Ресурсы | КС | Ф | Т | Б |
Тенденции | Т | КС | Ф | Б |
- Введение
- Глава 1. Технологии принятия и реализации управленческих решений в инновационной деятельности
- 1.1. Роль решения в деятельности менеджера
- Область решений
- Примеры управленческих решении руководителя
- Сущность управленческих решений
- 1.2. Целевые технологии
- Инициативно-целевая технология
- Программно-целевая технология
- Регламентная технология
- 1.3. Процессорные технологии
- 1.4. Методы анализа и прогноза и область их применения
- Метод цепных подстановок
- Факторный анализ с применением эвм
- Балансовые методы
- Сущность swot-анализа
- Анализ финансового состояния фирмы с позиций конкурентоспособности
- Функционально-стоимостный анализ
- Методы экстраполяции
- Параметрические методы
- Управление техническим уровнем и контроль показателей качества новой продукции
- Методы оптимизации решений
- 1.5. Экономическая разведка - неотъемлемая часть подготовки к принятию решений Место информации в процессе исследований и разработок
- Характер решений и соответствующие информационные базы
- Основные источники и каналы информации
- Организация службы информации фирмы
- Глава 2. Оценка эффективности управленческих решений и инновационной деятельности
- 2.1. Эффективность управленческих решений
- 2.2. Методы оценок экономической эффективности управленческих решений
- Примеры оценок экономической эффективности ур
- 2.3. Оценка эффективности инноваций Эффективность использования инноваций
- Общая экономическая эффективность инноваций
- Оценка эффективности инвестиций в исследования и разработки с учетом дисконтирования
- Глава 3. Неопределенность, риск и страхование риска.
- 3.1. Неопределенность и риск
- 3.2. Страхование риска
- Клиент (покупатель, заказчик, пользователь)
- Руководитель, специалист (страхователь)
- Суд, Арбитраж
- Страховщик
- Конец процесса
- 3.3. Проблема риска в инновационной деятельности.
- Глава 4. Управление временем – ключ к повышению эффективности управленческих решений
- 4.1. Цели и приоритеты
- Вопрос 1 — важно; вопрос 2 — срочно; вопрос 3 —важно.
- 4.2. Повышение производительности
- Литература