Управление и руководство отраслью к и и. Основные ф-ции МинКульта.
Под отраслью «культура и искусство» понимается совокупность предприятий, учреждений и организаций, выполняющих общие целевые функции по удовлетворению потребностей населения, объединенных системой технологических связей и операций, регулируемых отраслевым органом управления.
Сущность управления отраслью «культура» заключается в целенаправленном воздействии руководящих органов на работу организаций отрасли с целью видоизменения и совершенствования их деятельности и решения поставленных перед ними задач.
Задачи управления состоят в том, чтобы упорядочить процессы формирования и функционирования культурной среды, организовать совместные действия людей, достичь согласованности их действий в выполнении и решении поставленных задач.
Управление и руководство отраслью и учреждениями культуры мы рассматриваем как общее (государственное управление отраслью), так и частное (самостоятельное - учреждением культуры).
Федеральный уровень: управление горизонтальное - Мин культ РФ (возглавляет отрасль; функции:организационная,методическая, координирующая и регулирующая, информирующая, контролирующая); подчиняются У к и И федерального значения, финансируются из фед. бюджета.
Деятельность:
1. Разрабатывают основы гос. Культ. Политики
2. Разрабатывают программы, перспективные планы и прогнозы
3. Разрабатываю соц. нормы и нормативы, стандарты деятельности
4. Осуществляют междунар. Культ. Сотрудничество и обмен
5. Реализация кадровой политики
6. Методическое обеспечение деятельности организации отрасли
7. Регулирование отношений собственности между подведомственными организациями и местными органами власти.
Уровень управления субъектов федераций: Министерство и комитет по культуре Правительств и администрации краев и областей; в подчинении учреждения культуры и иск-ва подчиняющиеся субъектам.
Деятельность:
Функции как и у министерства культуры.
Уровень органов муниципального значения:
2 уровня:
А) сельские поселения(управляются администрацией муниципального образования, на территории кот. находятся эти учреждения, финансируются из бюджета адм. МО;
Б) городское поселение: управляются комитетом или отделом по культуре
Федеральные региональные и местные органы управления сферой культуры входят в состав Правительства Российской Федерации, правительств и администраций субъектов федерации, муниципальных мэрий, администраций городов, районов и т.п.
На функционирование отрасли «культура» существенное влияние оказывают различные общественные организации, объединения, ассоциации, союзы, общества. К их числу относятся, например, Союз театральных деятелей, Союз кинематографистов, Ассоциация работников культуры и другие. Они не принимают непосредственного участия в процессе управления отраслью, но наряду с защитой интересов своих членов, активно участвуют в разработке отраслевой нормативной базы, защищают интересы отрасли в органах исполнительной и представительной власти, участвуют в разработке долгосрочных программ развития отрасли, осуществляют гласный общественный контроль за деятельностью организаций и учреждений отрасли.
Всякое управления имеет свои особенности, которые обусловлены субъектами и объектами управления, характером учреждения, местоположением (город, деревня, район) и другими факторами.
Основные задачи и функции Министерства культуры РФ.
Основными задачами Министерства культуры являются:
реализация на территории Российской Федерации государственной политики в сфере культуры и искусства, охраны и использования памятников истории и культуры;
практическое осуществление культурного строительства на территории Российской Федерации;
разработка предложений по законодательным инициативам;
создание информационного банка данных по отрасли;
осуществление международных культурных связей и др.
Основными функциями Министерства культуры являются:
организационные функции:
реализация законодательства в области охраны и оплаты труда, социальной защиты работников культуры;
разработка и реализация федеральных программ по сохранению и развитию культуры и искусства, их финансового и материально-технического обеспечения;
подготовка, переподготовка, и повышение квалификации работников отрасли; и другие.
контрольно-ревизионные функции:
контроль за Конституционным правом граждан РФ на участие в культурной жизни, доступностью учреждений культуры и искусства, других прав и свобод человека в сфере культуры, право на сохранение и развитие культурно-национальной самобытности народов, культурно-национальной автономии;
контроль за сохранностью и использованием культурного достояния, памятников истории и культуры, историко-культурных территорий;
контроль за исполнением федеральных программ сохранения и развития культуры;
контроль за использованием государственных финансовых средств и др.
информационные функции:
сбор, обработка и использование различной информации для ведения статистического учета, принятия управленческих решений и научно-технического обеспечения, доведения информации до исполнителей и др.
координирующие функции:
координация деятельности меду министерствами, комитетами по культуре и ведомствами регионов и территорий и др.
функция прогнозирования и планирования культурной деятельности на территории Российской Федерации.
функция подготовки кадров и повышения квалификации работников культуры.
эта функция осуществляется через высшие и средние профессиональные учебные заведения культуры и искусства.
Функция методического руководства и обеспечения
эта функция осуществляется через научно- исследовательские институты культуры, научно-методические центры и др.
- Материалы к экзамену Понятие менеджмента. История возникновения и развития
- Виды менеджеров по уровням и функциям.
- Черты и требования к менеджеру:
- Школы менеджмента.
- Методы управления
- Автономные учреждения. Фз «Об автономных учреждениях»
- Стили руководства и типы руководителей
- Планирование, прогнозирование, проектирование как виды управленческой деятельности
- Принципы планирования
- Источники планирования
- Методы планирования
- Виды планов. Виды планов в учреждениях культуры
- По уровню принятия планового решения
- По степени директивности:
- Директивные планы.
- По срокам, на которые рассчитаны планы:
- 5. В качестве программы реализации конкретного проекта используется бизнес-план,
- Этапы планирования деятельности организации
- 2 Этап: Разработка проекта плана.
- 3 Этап: Этап согласования и утверждения плана.
- 4 Этап: Этап пропаганды плана.
- 5 Этап: Этап организации контроля выполнения плана.
- Организационные структуры управления и их значение
- Годовой план учреждения культуры и его структура
- Управление и руководство отраслью к и и. Основные ф-ции МинКульта.
- Функции менеджмента
- Управление персоналом учреждений культуры
- 1. Кадровая политика
- 2. Подбор кадров
- 3. Обучение и подготовка кадров
- 4. Мотивация и стимулирование персонала
- 5. Контроль работы кадров
- 6. Научная организация труда в учреждении культуры.
- Повышение квалификации и переподготовка кадров
- Организационно-правовые формы хозяйствования в рыночной экономике
- Маркетинг. Значение маркетинга в скс. Цели и функциональные задачи маркетинга в сфере культуры.
- Комплекс маркетинга
- Виды маркетинга, соответствующие состоянию спроса
- Финансовая политика и финансовые механизмы в сфере культуры
- Источники финансирования скс
- Уровни бюджетного финансирования
- Виды ( методы) финансирования ук
- Внебюджетные источники финансирования
- Формирование доп. Источников финансирования. Фандрейзинг
- Смета бюджета учреждений культуры
- Основные направления административно -хозяйственной деятельности в ук
- Эксплуатация здания и оборудования. Текущий ремонт
- Приобретение, учет и инвентаризация основных и оборотных средств ук
- Контроль как функция менеджмента
- Учет деятельности ук
- Отчётность кду
- Предпринимательство в сфере культуры. Предпринимательство в шоу-бизнесе
- Секторальная структура отрасли культуры и искусства. Инфраструктура скс
- Содержание и сущность социального менеджмента
- Менеджмент в скс, его сущность и функции. Специфика менеджмента в социально-культурной сфере
- Функции менеджмента в скс
- Организационно-технологические факторы в деятельности учреждений культуры
- Общее понятие технологии производства
- Технология и технологические процессы в учреждениях отрасли.
- Реклама, ее роль в деятельности ук. Цели, задачи, виды, функции, каналы распространения.
- Промоушн: реклама, паблисити, паблик рилейшнс в сфере культуры.