logo search
КИПы (2) / 57

Паспорт Комплексного инвестиционного плана развития г. Новочебоксарска на 2010-2012 годы и на период до 2020 года

Наименование

Комплексный инвестиционный план развития г. Новочебоксарска Чувашской Республики на 2010-2012 годы и на период до 2020 года (далее – Комплексный план)

Дата принятия решения о разработке Комплексного плана

Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2010 г. № 16-р (о создании рабочих групп в целях решения проблем, связанных с модернизацией моногородов Чувашской Республики, вошедших в перечень моногородов Российской Федерации)

Основные разработчики Комплексного плана

Администрация г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Кабинет Министров Чувашской Республики

Цели и задачи Комплексного плана

Цель:стабилизация социально-экономического положения города Новочебоксарска, обеспечивающая в перспективе базис для устойчивого экономического роста, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, отраслей материального производства и социальной сферы, и как следствие, содействовать решению проблемы занятости, повышению бюджетной устойчивости моногорода

Задачи:

  • диверсификация рисков градообразующих предприятий за счет их реструктуризации и модернизации производства, внедрения инновационных, ресурсосберегающих технологий, снижение энергоемкости продукции и повышение конкурентоспособности производства;

  • создание условий для развития реального сектора экономики через:

- развитие и модернизацию систем инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры города;

- формирование территории опережающего развития с развитой инженерной инфраструктурой;

- активизацию процессов финансового оздоровления организаций;

- профессиональную ориентацию населения и учебных учреждений профессионального образования требованиям рынка труда;

  • содействие в создании новых и развитии существующих предприятий малого и среднего бизнеса за счет:

- создание режима наибольшего благоприятствования и снятие административных барьеров для развития предпринимательства;

- оказания форм имущественной, финансовой, инфраструктурной, информационной, образовательной, правовой и консультационно-методической государственной и муниципальной поддержки;

  • последовательное повышение качества жизни населения путем:

- снижения социальной напряженности, вследствие создания новых рабочих мест, содействия самозанятости, роста доходов населения и оказания мер социальной поддержки малообеспеченным слоям населения;

- развития новых форм оказания муниципальных и государственных услуг, повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта и других социально-значимых сферах;

- восстановления темпов ввода жилья за счет финансовой и организационной поддержки подрядных организаций, включая разработку проектов планировок новых жилых микрорайонов, сокращение сроков оформления земельных участков под жилищное строительство и затрат на технологическое подключение, содействия в строительстве коммунальной инфраструктуры, выделения бюджетных средств на обеспечение жильем отдельных категорий граждан;

- содействия созданию коммерческих организаций коммунального комплекса, осуществляющих управление жилищно-коммунальным хозяйством в целях привлечения средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;

- повышение уровня экологической безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологической и экологической ситуации вследствие: технологической модернизации производства предприятий, оказывающих негативное влияние на состояние окружающей среды; строительства объездной дороги для грузового транспорта; реконструкции и создания новых объектов коммунальной инфраструктуры для предотвращения вредного воздействия бытовых и производственных отходов на окружающую среду и здоровье населения

Стратегические направления Комплексного плана

Развитие и наращивание потенциала города, повышение конкурентоспособности предприятий через создание новых производств, выпуск новых видов продукции, отвечающих современным требованиям, за счет модернизации производственных мощностей на основе внедрения инновационных и ресурсосберегающих технологий;

развитие инфраструктуры на основе рационального использования территории, муниципальной собственности и природных ресурсов, строительства и модернизации социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;

развитие малого и среднего предпринимательства;

последовательное повышение качества жизни населения

Сроки и этапы реализации Комплексного плана

Срок реализации – 2010 – 2012 годы и до 2020 года

I этап – 2010-2011 гг.

II этап – 2012-2015 гг.

III этап – 2016-2020 гг.

Участники основных мероприятий Комплексного плана

Промышленные организации, субъекты малого и среднего предпринимательства, организации сферы услуг и бюджетные учреждения г. Новочебоксарска (далее – хозяйствующие субъекты)

Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты Комплексного плана

Реализация инвестиционных проектов, в том числе:

Создание территории опережающего развития.

Строительство завода по производству солнечных батарей на основе технологии тонких пленок.

Строительство завода по производству акриловых ванн и логистического центра.

Переработка и захоронение твердых бытовых отходов (строительство полигона твердых бытовых отходов и мусоросортировочного комплекса).

Строительство 3 линии биологических очистных сооружений.

Строительство объездной автомобильной дороги.

Строительство установки по производству и использованию топливных брикетов на основе осадка сточных вод.

Установка автоматизированного комплекса обеззараживания очищенных сточных вод гипохлоридом натрия.

Строительство шламонакопителя.

Реконструкция стадии сжижения хлора.

Расширение производства антиоксиданта Новантокса.

Реконструкция производства антигололедного реагента

Ключевые целевые показатели Комплексного плана

При инновационном пути развития с максимально оказанной государственной поддержкой целевые показатели Комплексного плана достигнут следующих значений:

увеличение на 2,7% численности населения города Новочебоксарска с 127 648 человек в 2009 году до 131 080 человек в 2020 году;

снижение на 7,3 процентных пункта доли работающих на градообразующих предприятиях от численности экономически активного населения муниципального образования с 13,1% в 2009 году до 5,8% в 2020 году;

увеличение на 12,3 процентных пункта доли работающих на малых предприятиях от численности экономически активного населения муниципального образования с 6,2% в 2009 году до 18,5% в 2020 году;

снижение на 2,43 процентных пункта уровня зарегистрированной безработицы в муниципальном образовании с 3,7% в 2009 году до 1,27% в 2020 году;

создание к 2020 году 12850 дополнительных постоянных рабочих мест в период реализации проектов;

увеличение в 4,3 раза среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий муниципального образования с 11577,1 рублей в 2009 году до 49600 рублей в 2020 году;

увеличение в 7 раз объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства обрабатывающих производств с 9177,3 млн. рублей в 2009 году до 72000 млн. рублей в 2020 году;

увеличение в 2,7 раза объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства градообразующими предприятиями с 6027,6 млн. рублей в 2009 году до 16000 млн. рублей в 2020 году;

уменьшение на 43,5 процентных пункта доли градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства, в том числе за счет выпуска новых видов продукции, с 65,7% в 2009 году до 22,2% в 2020 году;

увеличение на 10,4 процентных пункта доли малых предприятий в обороте муниципального образования с 24,7% в 2009 году до 35,1% в 2020 году;

увеличение в 2,3 раза количества малых предприятий в муниципальном образовании с 605 единиц в 2009 году до 1390 единиц в 2020 году;

увеличение на 23,2 процентных пункта доли собственных доходов бюджета муниципального образования в общих доходах бюджета муниципального образования с 54,8% в 2009 году до 78% в 2020 году.

Механизм управления реализацией Комплексного плана

Для обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов и администрации г.Новочебоксарска в процессе реализации мероприятий Комплексного плана предполагается:

создать координационный совет по реализации Комплексного плана при Главе администрации города Новочебоксарска из числа представителей всех участников и заинтересованных сторон мероприятий;

инициировать заключение соответствующих соглашений между администрацией г.Новочебоксарска и инициаторами мероприятий при участии органов исполнительной власти Чувашской Республики и Министерства регионального развития Российской Федерации.

Оперативное руководство реализацией Комплексного плана предполагается возложить на Главу администрации города Новочебоксарска.

Для организационного сопровождения конкретных мероприятий возможно создание проектных групп, в состав которых будут входить представители инвесторов, администрации г.Новочебоксарска, других участников и заинтересованных сторон.

Координационный совет по реализации Комплексного плана при Главе администрации города Новочебоксарска будет подотчетен Совету по стратегическому развитию Чувашской Республики, образованному Указом Президента Чувашской Республики от 09.07.2007 № 59 (председатель Совета – Кузнецов В.С., советник Президента Чувашской Республики).

Объемы и источники финансирования Комплексного плана

Общий объем финансирования составляет: 85386,7 млн. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 5734,85 млн. рублей;

средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 3247,16 млн. рублей;

средства бюджета города – 431,1 млн. рублей;

заемные средства – 185,09 млн. рублей;

внебюджетные источники – 75788,68 млн. рублей;

в том числе в 2010 году: 2984,95 млн. рублей из них:

средства федерального бюджета – 805,74 млн. рублей;

средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 328,47 млн. рублей;

средства бюджета города – 22,3 млн. рублей;

заемные средства – 185,09 млн. рублей;

внебюджетные источники – 1643,53 млн. рублей;

Объем финансирования подлежит уточнению при утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановый период.

Отсутствие государственной поддержки из федерального бюджета приведет к затягиванию сроков реализации проектов Комплексного плана, который в этом случае будет скорректирован по срокам выполнения и источникам финансирования.