logo
КИПы (2) / 57

Показатели состояния общественного питания г.Новочебоксарска

Годы

Количество предприятий общественного питания

на 1 января следующего года, ед.

В том числе в открытой сети, ед.

Вновь открытые предприятия, ед.

Объем общественного питания, млн. рублей

В сопоставимых ценах в % к предыдущему году

Количество работающих, чел.

Посадочные

места, ед.

2007

83

51

3

125,8

105,5

1066

10460

2008

83

50

1 (предприятие быстрого питания «Макдоналдс»)

89,7

89,7

1090

10433

2009

88

55

5

66,7

1158

10742

В течение последних лет продолжалось качественное улучшение торговой сети. Велась работа по модернизации существующих предприятий, внедрению новейших технологий, расширению перечня предлагаемых услуг, повышению квалификации работников. В настоящее время в г.Новочебоксарске функционируют торговые сети «Евроинтерьер», Эльдорадо», «Зенит», «Армада», «Сахарок», «Seven», «Смак», «Магнит», «Калач» и другие. Широкое развитие в городе получили магазины «Эконом – класса», ориентированные на мало и средне обеспеченные слои населения. Это магазины «Сахарок», «Seven», «Зенит», «Магнит».

Развитие потребительского рынка находится в непосредственной зависимости от развития других секторов экономики, уровня денежных доходов и платежеспособности населения. На снижение объемов розничного товарооборота в 2009 году повлияли:

- нестабильность работы промышленных предприятий;

- задержка заработной платы, снижение благосостояния людей;

- рост цен на товары повседневного спроса;

- дисбаланс между ростом цен и заработной платой;

- увеличение стоимости коммунальных услуг.

Развитие малого и среднего предпринимательства в г.Новочебоксарске сдерживает ряд факторов:

Развитие предпринимательства, партнерских отношений власти с немуниципальными предприятиями и бизнес – сообществом можно решить посредством создания благоприятных условий для развития предпринимательства на территории города, создание большего числа и более качественных рабочих мест в секторе предпринимательства, развитие партнерских отношений власти с немуниципальными предприятиями и бизнес – сообществом. Способы реализации:

- разработка инструментов и механизмов, направленных на вовлечение горожан из сектора неформальной занятости в сектор предпринимательства;

- обеспечение прозрачных и стабильных правил осуществления экономической деятельности в установленном законодательством порядке;

- содействие продвижению товаров региональных производителей на внутреннем и внешнем рынках путем проведения выставок-ярмарок, презентаций, форумов, заключения соглашений;

- оказание содействия в формировании профессиональных союзов работников и представителей работодателей;

- информационная и консультационная поддержка;

- содействие в создании ассоциаций, объединений, форумов предпринимателей.