1.5. Экономическая разведка - неотъемлемая часть подготовки к принятию решений Место информации в процессе исследований и разработок
Так как принятие любого управленческого решения опирается на тот или иной информационный базис, то значение информационного обеспечения НИОКР трудно переоценить. По существу, любые решения по НИОКР направлены в будущее (и часто достаточно далекое), проверка правильности решений осуществляется через значительный промежуток времени, степень неопределенности имеющейся информации очень велика. Таким образом, можно утверждать, что управление в НИОКР - это управление по слабым сигналам [4], управление по прогнозной информации.
Стратегия управления фирмой должна постоянно впитывать в себя новые данные по экономической системе, переменам в обществе и политике не только в собственной стране, но и на мировом уровне.
Современный менеджмент должен учитывать тенденции: - ускорения глобализации бизнеса, приобретения всемирных масштабов рынками товаров, услуг и технологий; - ускорения процессов технологического обновления, что ведет к интенсивному взаимодействию науки и сферы НИОКР; - роста риска конфликтов в мире из-за автономизации народов и наций.
Подлинная информация для предпринимателя существует лишь в том случае, если предварительно имеется намерение (замысел), цель, проект. Намерение предопределяет отношение к анализу окружающей действительности, что в свою очередь выражается в пробуждении внимания, которое и позволяет выделять нужную информацию из общего шумового информационного фона. Иначе говоря, истинная информация является результатом взаимодействия двух сущностей "намерение - внимание". Только в этом случае становится возможным создание эффективного метода сбора и обработки информации без ненужных потерь времени, путаницы и риска утонуть в безбрежном море информации.
В НИОКР, прежде всего, принимается стратегическое решение - определение направления работ. Принятие этого решения (намерения) определяет потребность в конкретной информационной базе. Далее принимаются тактические решения по выбору наилучшего пути достижения цели (и этим определяется потребность в соответствующей информационной базе) и, наконец, ежедневно принимаются оперативные решения конкретных вопросов НИОКР (что требует своей информационной базы).
Таким образом, роль информации в НИОКР базируется на принципе неразрывности триады: цели - потребности - базы (в [17] это называется принципом 3В – по-французски buts-besoins-bases).
- Введение
- Глава 1. Технологии принятия и реализации управленческих решений в инновационной деятельности
- 1.1. Роль решения в деятельности менеджера
- Область решений
- Примеры управленческих решении руководителя
- Сущность управленческих решений
- 1.2. Целевые технологии
- Инициативно-целевая технология
- Программно-целевая технология
- Регламентная технология
- 1.3. Процессорные технологии
- 1.4. Методы анализа и прогноза и область их применения
- Метод цепных подстановок
- Факторный анализ с применением эвм
- Балансовые методы
- Сущность swot-анализа
- Анализ финансового состояния фирмы с позиций конкурентоспособности
- Функционально-стоимостный анализ
- Методы экстраполяции
- Параметрические методы
- Управление техническим уровнем и контроль показателей качества новой продукции
- Методы оптимизации решений
- 1.5. Экономическая разведка - неотъемлемая часть подготовки к принятию решений Место информации в процессе исследований и разработок
- Характер решений и соответствующие информационные базы
- Основные источники и каналы информации
- Организация службы информации фирмы
- Глава 2. Оценка эффективности управленческих решений и инновационной деятельности
- 2.1. Эффективность управленческих решений
- 2.2. Методы оценок экономической эффективности управленческих решений
- Примеры оценок экономической эффективности ур
- 2.3. Оценка эффективности инноваций Эффективность использования инноваций
- Общая экономическая эффективность инноваций
- Оценка эффективности инвестиций в исследования и разработки с учетом дисконтирования
- Глава 3. Неопределенность, риск и страхование риска.
- 3.1. Неопределенность и риск
- 3.2. Страхование риска
- Клиент (покупатель, заказчик, пользователь)
- Руководитель, специалист (страхователь)
- Суд, Арбитраж
- Страховщик
- Конец процесса
- 3.3. Проблема риска в инновационной деятельности.
- Глава 4. Управление временем – ключ к повышению эффективности управленческих решений
- 4.1. Цели и приоритеты
- Вопрос 1 — важно; вопрос 2 — срочно; вопрос 3 —важно.
- 4.2. Повышение производительности
- Литература