logo search
УМК Связи с общественностью

Тема 10. Оценка качества и результативности pr в управлении организацией

Оценка эффективности связей с общественностью в управлении персоналом. Основные подходы к оценке эффективности PR-деятельности. Критерии оценки эффективности PR-деятельности: - достижение поставленных целей; - конкретные результаты работы; - итоги (отсроченные результаты); - бизнес-результаты. Параметры для оценки PR-деятельности: количество и качество подготовленных информационных продуктов; количество объектов, получивших информационные продукты; количество изменений, произошедших в результате получения информационных продуктов; количество инструментальных циклов (этапов), связанных с производством и использованием информационных продуктов.

Измерение эффективности PR-деятельности методами социологии. Этапы социологических методов. Модель PII (подготовка-применение-воздействие). Рейтинг и его критерии. Информативность рейтингов.

Стандарты PR-качества и PR-сертификации. Требования стандартов. Система ISO для PR-индустрии. Стандарты ISO 9000. Общественный комитет по профессиональной сертификации в области PR. Цели сертификации.

Рекомендации по организации эффективной работы службы PR в управлении персоналом. Схема действия мероприятий PR. Основные параметры, которые необходимо учитывать при анализе эффективности PR. Рекомендации PR-специалистов по организации эффективной работы PR.

PR-аудит и его особенности. Основные направления исследования PR-аудита. Стратегические и тактические цели PR-аудита.

План семинарского занятия по теме 10

  1. Основные подходы к оценке эффективности PR-деятельности в управлении персоналом.

  2. Измерение эффективности PR-деятельности методами социологии.

  3. Стандарты PR-качества и PR-сертификации.

  4. Стандарты ISO 9000 в оценки качества PR-деятельности.

  5. Рекомендации по организации эффективной работы службы PR в управлении персоналом.

  6. PR-аудит и его особенности.

Вопросы, задания, темы рефератов и тесты по модулю 3

Вопросы и задания

  1. Каковы общие правила работы со средствами массовой информа­ции?

  2. Назовите средства внутриорганизационных связей с общественно­стью в управлении персоналом.

  3. Каковы общие правила составления текстовых материалов?

  4. Составьте пресс-релиз для следующих новостей:

а) конкурсный набор персонала на должности начальника и дизайнера PR-отдела;

б) назначение на должность нового руководителя организации;

в) проведение пресс-конференции.

  1. Предложите сценарий фильма о персонале вашей организации.

  2. По каким каналам распространяется информация в вашей органи­зации?

  3. Как сделать, чтобы газета или журнал, выпускаемые в организации, стали полезными и интересными для каждого сотрудника?

  4. Дайте характеристику понятию внутрикорпоративных коммуникаций.

  5. Назовите формы и методы коммуникаций.

  6. Каковы основные составляющие корпоративной культуры?

  7. В чем заключается формирование и развитие корпоративной культуры?

  8. Как происходит введение нового сотрудника в корпоративную культуру вашей организации?

  9. Из каких компонентов складывается внешний и внутренний имидж организации?

  10. Каковы основные характеристики имиджа организации?

  11. Сформулируйте основные параметры оценки результативности PR-службы.

  12. В чем заключается влияние работы PR в управлении персоналом на успешное достижение целей организации?

  13. Назовите основные категории измерения уровня PR -услуг по минимальным стандартам качества.

  14. Проанализируйте деятельность связей с общественностью в управлении персоналом с точки зрения ее оценки.

  15. Разработайте показатели по эффективной работе PR-служб на примере вашей организации.

  16. Каковы рекомендации по организации эффективной PR-работы в управлении персоналом?

  17. При изучении Кодекса профессиональной сертификации в области связей с общественностью ответьте на следующие вопросы:

Тесты

  1. Очень часто руководству и специалистам PR-отделов организации приходится выступать перед персоналом на различного рода мероприятиях. Подготовьте выступление по указанным темам:

а) открытие нового филиала организации;

б) презентация по поводу юбилея организации;

в) открытие выставки вакансий;

г) ежегодный отчет перед коллективом организации.

2. Медиа-рилейтор — это специалист:

а) по заключению сделок между покупателями и продавцами товаров, ценных бумаг;

б) по налаживанию, поддержанию и развитию контактов с прессой.

3. Какая форма информационных материалов не свойственна для PR:

а) пресс-релиз;

б) карта управленческих работ;

в) медиа-кит;

г) кейс-история.

4. Что не относится к средствам массовой информации:

а) информационные агентства;

б) пресса; д) телевидение;

в) кадровые агентства; е) журналистика;

г) радио; ж) Интернет.

5. На что не направлена деятельность PR-структур в процессе внутрикорпоративного менеджмента:

а) увеличение объемов продаж продукции предприятия;

б) признание коллективом необходимости организационных изменений;

в) развитие в коллективе командного духа;

г) воздействие на мотивацию сотрудников?

6. Что из перечисленного не является элементом корпоративного стиля:

а) корпоративные предпочтения в одежде;

б) понимание и интерпретация целей компании;

в) профессиональная лексика и условные обозначения;

г) организация рабочего времени сотрудников?

7. Что не является составляющим элементом информационного поля PR в управлении персоналом:

а) корпоративная сеть;

б) реклама продукции предприятия;

в) внутрикорпоративное издание;

г) сайт компании?

8. Корпоративную культуру организации создает:

а) персонал организации;

б) вышестоящая организация;

в) руководитель организации

9. Какие из перечисленных параметров не относятся для подсчета и оценки PR деятельности:

а) объем продаж;

б) количество подготовленных информационных продуктов;

в) количество изменений, произошедших в результате получения информационных продуктов;

г) количество инструментальных циклов, связанных с производством и использованием информационных продуктов?

10. По МСК уровень PR -услуг может быть измерен способами, выраженными в четырех категориях:

а) процесс PR -деятельности;

б) методики, которыми должен владеть специалист;

в) исполнение;

г) обучение;

д) персональные навыки работников PR-служб.

11. Модель оценки, предложенная Катлипом, — это:

а) формирование — действие — оценка;

б) разработка — изменение — исследование;

в) подготовка — претворение — воздействие.

11. Какие параметры не относятся к числу основных при анализе эффективности PR:

а) информированность общественности;

б) мотивация персонала и специалистов;

в) оценка качества продукции?