Тема 10. Оценка качества и результативности pr в управлении организацией
Оценка эффективности связей с общественностью в управлении персоналом. Основные подходы к оценке эффективности PR-деятельности. Критерии оценки эффективности PR-деятельности: - достижение поставленных целей; - конкретные результаты работы; - итоги (отсроченные результаты); - бизнес-результаты. Параметры для оценки PR-деятельности: количество и качество подготовленных информационных продуктов; количество объектов, получивших информационные продукты; количество изменений, произошедших в результате получения информационных продуктов; количество инструментальных циклов (этапов), связанных с производством и использованием информационных продуктов.
Измерение эффективности PR-деятельности методами социологии. Этапы социологических методов. Модель PII (подготовка-применение-воздействие). Рейтинг и его критерии. Информативность рейтингов.
Стандарты PR-качества и PR-сертификации. Требования стандартов. Система ISO для PR-индустрии. Стандарты ISO 9000. Общественный комитет по профессиональной сертификации в области PR. Цели сертификации.
Рекомендации по организации эффективной работы службы PR в управлении персоналом. Схема действия мероприятий PR. Основные параметры, которые необходимо учитывать при анализе эффективности PR. Рекомендации PR-специалистов по организации эффективной работы PR.
PR-аудит и его особенности. Основные направления исследования PR-аудита. Стратегические и тактические цели PR-аудита.
План семинарского занятия по теме 10
Основные подходы к оценке эффективности PR-деятельности в управлении персоналом.
Измерение эффективности PR-деятельности методами социологии.
Стандарты PR-качества и PR-сертификации.
Стандарты ISO 9000 в оценки качества PR-деятельности.
Рекомендации по организации эффективной работы службы PR в управлении персоналом.
PR-аудит и его особенности.
Вопросы, задания, темы рефератов и тесты по модулю 3
Вопросы и задания
Каковы общие правила работы со средствами массовой информации?
Назовите средства внутриорганизационных связей с общественностью в управлении персоналом.
Каковы общие правила составления текстовых материалов?
Составьте пресс-релиз для следующих новостей:
а) конкурсный набор персонала на должности начальника и дизайнера PR-отдела;
б) назначение на должность нового руководителя организации;
в) проведение пресс-конференции.
Предложите сценарий фильма о персонале вашей организации.
По каким каналам распространяется информация в вашей организации?
Как сделать, чтобы газета или журнал, выпускаемые в организации, стали полезными и интересными для каждого сотрудника?
Дайте характеристику понятию внутрикорпоративных коммуникаций.
Назовите формы и методы коммуникаций.
Каковы основные составляющие корпоративной культуры?
В чем заключается формирование и развитие корпоративной культуры?
Как происходит введение нового сотрудника в корпоративную культуру вашей организации?
Из каких компонентов складывается внешний и внутренний имидж организации?
Каковы основные характеристики имиджа организации?
Сформулируйте основные параметры оценки результативности PR-службы.
В чем заключается влияние работы PR в управлении персоналом на успешное достижение целей организации?
Назовите основные категории измерения уровня PR -услуг по минимальным стандартам качества.
Проанализируйте деятельность связей с общественностью в управлении персоналом с точки зрения ее оценки.
Разработайте показатели по эффективной работе PR-служб на примере вашей организации.
Каковы рекомендации по организации эффективной PR-работы в управлении персоналом?
При изучении Кодекса профессиональной сертификации в области связей с общественностью ответьте на следующие вопросы:
какова основная задача Кодекса?
какие профессиональные качества провозглашаются как обязательные?
с какими положениями вы готовы подискутировать и почему?
Тесты
Очень часто руководству и специалистам PR-отделов организации приходится выступать перед персоналом на различного рода мероприятиях. Подготовьте выступление по указанным темам:
а) открытие нового филиала организации;
б) презентация по поводу юбилея организации;
в) открытие выставки вакансий;
г) ежегодный отчет перед коллективом организации.
2. Медиа-рилейтор — это специалист:
а) по заключению сделок между покупателями и продавцами товаров, ценных бумаг;
б) по налаживанию, поддержанию и развитию контактов с прессой.
3. Какая форма информационных материалов не свойственна для PR:
а) пресс-релиз;
б) карта управленческих работ;
в) медиа-кит;
г) кейс-история.
4. Что не относится к средствам массовой информации:
а) информационные агентства;
б) пресса; д) телевидение;
в) кадровые агентства; е) журналистика;
г) радио; ж) Интернет.
5. На что не направлена деятельность PR-структур в процессе внутрикорпоративного менеджмента:
а) увеличение объемов продаж продукции предприятия;
б) признание коллективом необходимости организационных изменений;
в) развитие в коллективе командного духа;
г) воздействие на мотивацию сотрудников?
6. Что из перечисленного не является элементом корпоративного стиля:
а) корпоративные предпочтения в одежде;
б) понимание и интерпретация целей компании;
в) профессиональная лексика и условные обозначения;
г) организация рабочего времени сотрудников?
7. Что не является составляющим элементом информационного поля PR в управлении персоналом:
а) корпоративная сеть;
б) реклама продукции предприятия;
в) внутрикорпоративное издание;
г) сайт компании?
8. Корпоративную культуру организации создает:
а) персонал организации;
б) вышестоящая организация;
в) руководитель организации
9. Какие из перечисленных параметров не относятся для подсчета и оценки PR деятельности:
а) объем продаж;
б) количество подготовленных информационных продуктов;
в) количество изменений, произошедших в результате получения информационных продуктов;
г) количество инструментальных циклов, связанных с производством и использованием информационных продуктов?
10. По МСК уровень PR -услуг может быть измерен способами, выраженными в четырех категориях:
а) процесс PR -деятельности;
б) методики, которыми должен владеть специалист;
в) исполнение;
г) обучение;
д) персональные навыки работников PR-служб.
11. Модель оценки, предложенная Катлипом, — это:
а) формирование — действие — оценка;
б) разработка — изменение — исследование;
в) подготовка — претворение — воздействие.
11. Какие параметры не относятся к числу основных при анализе эффективности PR:
а) информированность общественности;
б) мотивация персонала и специалистов;
в) оценка качества продукции?
- Содержание
- 1. Пояснительная записка 4
- 2. Рабочая программа 6
- 3. Модуль 1 7
- Рабочая программа
- Учебно-тематический план курса
- Модуль 1. Предпосылки становления и теоретические основы связей с общественностью
- Программа модуля 1.
- Тема 1. Предпосылки возникновения и современное состояние связей с общественностью
- Тема 2. Объединения pr-профессионалов в России и за рубежом
- Тема 3. Предмет, методология и понятийный аппарат курса
- Тема 4. Типология групп общественности
- Модуль 2. Организация и планирование связей с общественностью в управлении организацией
- Программа модуля 2.
- Тема 5. Организационно-правовые и экономико-управленческие особенности pr
- Тема 6. Перспективное и оперативное планирование pr-деятельности
- Модуль 3. Основные направления деятельности и инструментарий связей с общественностью в управлении организацией
- Программа модуля 3.
- Тема 7. Организация и проведение организационно-представительских и специальных мероприятий
- Тема 8. Особенности pr в управлении кризисными и конфликтными ситуациями
- Тема 9. Инструменты связей с общественностью в управлении организацией
- Тема 10. Оценка качества и результативности pr в управлении организацией
- 6. Список рекомендованной литературы Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Интернет ресурсы:
- 7. Вопросы к Зачету