Тема 3. Предмет, методология и понятийный аппарат курса
Определение термина «связи с общественностью». Общественное мнение как ядро PR деятельности. Сущность общественного мнения. Общественность как объект PR-деятельности. Факторы, влияющие на формирование общественного мнения. Цели PR-акций.
Теоретические подходы к анализу PR. PR как функция менеджмента. PR как часть коммуникационной политики организации. Предмет исследования PR.
Классификация связей с общественностью: - по интересам заказчика; - по целевым группам общественности; - по сферам приложения.
Основная цель PR-деятельности организации. Внешний и внутренний PR. Задачи внешнего и внутреннего PR. Особенности задач PR-службы организации.
Комплекс функции PR. Информационная функция. Организационно-технологическая функция. Консультативно-методическая функция. Функция престижа. Барьерная функция. Предрекламная функция. Гуманистическая функция.
Принципы PR: 1) правдивость, 2) ответственность перед СМИ, 3) эффективные коммуникации, 4) научность, 5) междисциплинарный подход, 6) своевременность и заблаговременность коммуникаций, 7) этичность.
Виды деятельности в сфере PR. PR и близкая к ней деятельность: 1) пресс-посредничество (press agentry); 2) продвижение (промоушн) (promotion); 3) общественные дела (public affairs); 4) паблисити; 5) реклама; 6) маркетинг.
Эволюция моделей PR: - пресс-посредническая модель; - модель, подчиненная информированию общественности; - двусторонняя асимметричная модель; - двусторонняя симметричная модель.
План семинарского занятия по теме 3
Общественное мнение и факторы на него влияющие.
Определение PR. Теоретические подходы к анализу PR.
Комплекс функции PR.
Основные принципы PR-деятельности.
Виды деятельности в сфере PR.
Эволюция моделей PR.
- Содержание
- 1. Пояснительная записка 4
- 2. Рабочая программа 6
- 3. Модуль 1 7
- Рабочая программа
- Учебно-тематический план курса
- Модуль 1. Предпосылки становления и теоретические основы связей с общественностью
- Программа модуля 1.
- Тема 1. Предпосылки возникновения и современное состояние связей с общественностью
- Тема 2. Объединения pr-профессионалов в России и за рубежом
- Тема 3. Предмет, методология и понятийный аппарат курса
- Тема 4. Типология групп общественности
- Модуль 2. Организация и планирование связей с общественностью в управлении организацией
- Программа модуля 2.
- Тема 5. Организационно-правовые и экономико-управленческие особенности pr
- Тема 6. Перспективное и оперативное планирование pr-деятельности
- Модуль 3. Основные направления деятельности и инструментарий связей с общественностью в управлении организацией
- Программа модуля 3.
- Тема 7. Организация и проведение организационно-представительских и специальных мероприятий
- Тема 8. Особенности pr в управлении кризисными и конфликтными ситуациями
- Тема 9. Инструменты связей с общественностью в управлении организацией
- Тема 10. Оценка качества и результативности pr в управлении организацией
- 6. Список рекомендованной литературы Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Интернет ресурсы:
- 7. Вопросы к Зачету