logo
УМК Связи с общественностью

Тема 3. Предмет, методология и понятийный аппарат курса

Определение термина «связи с общественностью». Общественное мнение как ядро PR деятельности. Сущность общественного мнения. Общественность как объект PR-деятельности. Факторы, влияющие на формирование общественного мнения. Цели PR-акций.

Теоретические подходы к анализу PR. PR как функция менеджмента. PR как часть коммуникационной политики организации. Предмет исследования PR.

Классификация связей с общественностью: - по интересам заказчика; - по целевым группам общественности; - по сферам приложения.

Основная цель PR-деятельности организации. Внешний и внутренний PR. Задачи внешнего и внутреннего PR. Особенности задач PR-службы организации.

Комплекс функции PR. Информационная функция. Организационно-технологическая функция. Консультативно-методическая функция. Функция престижа. Барьерная функция. Предрекламная функция. Гуманистическая функция.

Принципы PR: 1) правдивость, 2) ответственность перед СМИ, 3) эффективные коммуникации, 4) научность, 5) междисциплинарный подход, 6) своевременность и заблаговременность коммуникаций, 7) этичность.

Виды деятельности в сфере PR. PR и близкая к ней деятельность: 1) пресс-посредничество (press agentry); 2) продвижение (промоушн) (promotion); 3) общественные дела (public affairs); 4) паблисити; 5) реклама; 6) маркетинг.

Эволюция моделей PR: - пресс-посредническая модель; - модель, подчиненная информированию общественности; - двусторонняя асимметричная модель; - двусторонняя симметричная модель.

План семинарского занятия по теме 3

  1. Общественное мнение и факторы на него влияющие.

  2. Определение PR. Теоретические подходы к анализу PR.

  3. Комплекс функции PR.

  4. Основные принципы PR-деятельности.

  5. Виды деятельности в сфере PR.

  6. Эволюция моделей PR.