Тема 4. Типология групп общественности
Определение общественности. Основные признаки общественности.
Классификация общественности на группы: 1) по степени принадлежности к организации; 2) деление по Джерри Гендриксу (по сферам деятельности); 3) деление в зависимости от значимости общественности; 4) деление в зависимости от планов развития; 5) деление в зависимости от отношения к организации; 6) деление в зависимости от характера реагирования на различные проблемы (Д.Груниг); 7) деление в зависимости от причастности к проблеме; 8) психографический подход.
Процесс и принцип определения целевых групп. Методы приоритезация групп общественности. Индекс приоритетности и его интерпритация.
Характеристики общественного мнения, его направленность, интенсивность, стабильность мнения, информационная насыщенность, социальная поддержка. Различия между установками и мнениями.
Индивидуальное мнение. Факторы, влияющие на индивидуальные ориентации: - личностные; - культурные; - образовательные; - семейные; - религиозные; - социально-классовые; - национальные, расовые.
Мотивация изменения установки. Теория А. Маслоу. Пятиуровневая иерархия потребностей.
План семинарского занятия по теме 4
Общественность и ее основные признаки.
Типология групп общественности.
Принципы и методы определения целевых групп.
Характеристики общественного мнения.
Индивидуальное мнение и факторы, на него влияющие.
Мотивация изменения установки.
Вопросы, задания, темы рефератов и тесты по модулю 1
Вопросы и задания
Назовите основные этапы становления связей с общественностью.
Характеризуйте современное состояние PR-рынка в России.
Каковы основные функции PR?
На примере вашей организации сформулируйте основные направления связей с общественностью, которые необходимо реализовать.
Назовите наиболее распространенные способы PR-исследования.
На основе каких функций происходит объединение PR-профессионалов?
Какие объединения PR-профессионалов вы знаете?
Тесты
Дайте правильное определение связей с общественностью:
а) функция управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью;
б) наука установления эффективных коммуникаций для совершения торговой сделки;
в) форма деятельности, направленная на удовлетворение потребностей общества.
2. Какие из перечисленных задач службы PR не являются внутрен ними:
а) подготовка внутрикорпоративных мероприятий;
б) разработка рекомендаций по формированию имиджа;
в) установление контактов со СМИ;
г) профилактика конфликтов, снижение текучести кадров.
3. Установите правильную последовательность социально-психологических аспектов PR-деятельности:
а) интересы; б) ценности;
в) действия; г) потребности;
д) мнения; е) отношения.
Темы рефератов
История развития PR деятельности
Деятельность Айви Ли и его роль в развитии PR
Деятельность Эдварда Л. Бернайза и его роль в развитии PR
Особенности деятельности Международной ассоциациия по связям с общественностью (IPRA).
Специфика структуры и опыт работы Международной организации компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO).
Международная ассоциация бизнес-коммуникаций (IABC) и ее целевые установки.
Международный клуб PR-управляющих и специфика его функций.
Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО): структура и задачи.
Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) и ее достижения в сфере PR.
-
Содержание
- Содержание
- 1. Пояснительная записка 4
- 2. Рабочая программа 6
- 3. Модуль 1 7
- Рабочая программа
- Учебно-тематический план курса
- Модуль 1. Предпосылки становления и теоретические основы связей с общественностью
- Программа модуля 1.
- Тема 1. Предпосылки возникновения и современное состояние связей с общественностью
- Тема 2. Объединения pr-профессионалов в России и за рубежом
- Тема 3. Предмет, методология и понятийный аппарат курса
- Тема 4. Типология групп общественности
- Модуль 2. Организация и планирование связей с общественностью в управлении организацией
- Программа модуля 2.
- Тема 5. Организационно-правовые и экономико-управленческие особенности pr
- Тема 6. Перспективное и оперативное планирование pr-деятельности
- Модуль 3. Основные направления деятельности и инструментарий связей с общественностью в управлении организацией
- Программа модуля 3.
- Тема 7. Организация и проведение организационно-представительских и специальных мероприятий
- Тема 8. Особенности pr в управлении кризисными и конфликтными ситуациями
- Тема 9. Инструменты связей с общественностью в управлении организацией
- Тема 10. Оценка качества и результативности pr в управлении организацией
- 6. Список рекомендованной литературы Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Интернет ресурсы:
- 7. Вопросы к Зачету