logo
УМК Связи с общественностью

Тема 4. Типология групп общественности

Определение общественности. Основные признаки общественности.

Классификация общественности на группы: 1) по степени принадлежности к организации; 2) деление по Джерри Гендриксу (по сферам деятельности); 3) деление в зависимости от значимости общественности; 4) деление в зависимости от планов развития; 5) деление в зависимости от отношения к организации; 6) деление в зависимости от характера реагирования на различные проблемы (Д.Груниг); 7) деление в зависимости от причастности к проблеме; 8) психографический подход.

Процесс и принцип определения целевых групп. Методы приоритезация групп общественности. Индекс приоритетности и его интерпритация.

Характеристики общественного мнения, его направленность, интенсивность, стабильность мнения, информационная насыщенность, социальная поддержка. Различия между установками и мнениями.

Индивидуальное мнение. Факторы, влияющие на индивидуальные ориентации: - личностные; - культурные; - образовательные; - семейные; - религиозные; - социально-классовые; - национальные, расовые.

Мотивация изменения установки. Теория А. Маслоу. Пятиуровневая иерархия потребностей.

План семинарского занятия по теме 4

  1. Общественность и ее основные признаки.

  2. Типология групп общественности.

  3. Принципы и методы определения целевых групп.

  4. Характеристики общественного мнения.

  5. Индивидуальное мнение и факторы, на него влияющие.

  6. Мотивация изменения установки.

Вопросы, задания, темы рефератов и тесты по модулю 1

Вопросы и задания

  1. Назовите основные этапы становления связей с общественностью.

  2. Характеризуйте современное состояние PR-рынка в России.

  3. Каковы основные функции PR?

  1. На примере вашей организации сформулируйте основные направления связей с общественностью, которые необходимо реализовать.

  1. Назовите наиболее распространенные способы PR-исследования.

  1. На основе каких функций происходит объединение PR-профессионалов?

  1. Какие объединения PR-профессионалов вы знаете?

Тесты

  1. Дайте правильное определение связей с общественностью:

а) функция управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью;

б) наука установления эффективных коммуникаций для совершения торговой сделки;

в) форма деятельности, направленная на удовлетворение потребностей общества.

2. Какие из перечисленных задач службы PR не являются внутрен ними:

а) подготовка внутрикорпоративных мероприятий;

б) разработка рекомендаций по формированию имиджа;

в) установление контактов со СМИ;

г) профилактика конфликтов, снижение текучести кадров.

3. Установите правильную последовательность социально-психологических аспектов PR-деятельности:

а) интересы; б) ценности;

в) действия; г) потребности;

д) мнения; е) отношения.

Темы рефератов

  1. История развития PR деятельности

  2. Деятельность Айви Ли и его роль в развитии PR

  3. Деятельность Эдварда Л. Бернайза и его роль в развитии PR

  4. Особенности деятельности Международной ассоциациия по связям с общественностью (IPRA).

  5. Специфика структуры и опыт работы Международной организации компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO).

  6. Международная ассоциация бизнес-коммуникаций (IABC) и ее целевые установки.

  7. Международный клуб PR-управляющих и специфика его функций.

  8. Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО): структура и задачи.

  9. Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) и ее достижения в сфере PR.