Тема 1. Предпосылки возникновения и современное состояние связей с общественностью
Возникновение термина «паблик рилейшенз» (PR или связи с общественностью). История возникновения PR в США. Особенности зарождения PR в политической сфере. Специфика PR в экономической сфере. Условия и предпосылки развития PR-деятельности.
Особенности развития PR в разных сферах общественной деятельности. Междисциплинарный подход к PR как к науке на стыке психологии, менеджмента, логики, маркетинга, информатики.
Возникновение PR в России. Особенности методов PR в советское время: пропаганда и агитация. Развития PR в в различных сферах общественной деятельности в России в начале 90-х гг. XX в.
Современные тенденции развития PR за рубежом. Современное состояние и направления развития рынка PR-услуг в России. Опыт PR-проектов в России.
План семинарского занятия по теме 1
История возникновения PR.
Особенности развития PR в разных сферах общественной деятельности.
Современные тенденции развития PR за рубежом.
Возникновение и современное состояние PR в России.
- Содержание
- 1. Пояснительная записка 4
- 2. Рабочая программа 6
- 3. Модуль 1 7
- Рабочая программа
- Учебно-тематический план курса
- Модуль 1. Предпосылки становления и теоретические основы связей с общественностью
- Программа модуля 1.
- Тема 1. Предпосылки возникновения и современное состояние связей с общественностью
- Тема 2. Объединения pr-профессионалов в России и за рубежом
- Тема 3. Предмет, методология и понятийный аппарат курса
- Тема 4. Типология групп общественности
- Модуль 2. Организация и планирование связей с общественностью в управлении организацией
- Программа модуля 2.
- Тема 5. Организационно-правовые и экономико-управленческие особенности pr
- Тема 6. Перспективное и оперативное планирование pr-деятельности
- Модуль 3. Основные направления деятельности и инструментарий связей с общественностью в управлении организацией
- Программа модуля 3.
- Тема 7. Организация и проведение организационно-представительских и специальных мероприятий
- Тема 8. Особенности pr в управлении кризисными и конфликтными ситуациями
- Тема 9. Инструменты связей с общественностью в управлении организацией
- Тема 10. Оценка качества и результативности pr в управлении организацией
- 6. Список рекомендованной литературы Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Интернет ресурсы:
- 7. Вопросы к Зачету