10. Внедрение, освоение и распространение нововведений.
Организация внедрения, освоения и распространения нововведений. Для успешного внедрения и освоения нововведений необходимы: - согласование экономических интересов разработчиков, производителей и потребителей новшеств; - завершенность разработки, в том числе проведение опытно-промышленной проверки и создание необходимой оснастки, оргпроектов, нормативов; - подготовка специалистов для внедрения новшества и переподготовка работников для его использования; - наличие у предприятия резервных мощностей для организации технической подготовки производства и освоения новшеств; - организация авторского надзора, участие в наладке, консультациях, послепродажном обслуживании. Организация процесса освоения и распространения включает следующие этапы: ТЭО очередности освоения новой техники в различных сферах и масштабов ее распространена; завершение разработки с учетом особенностей сферы ее применения; конструирование оснастки, составление технологических карт и проектов организации производства, подготовка технико-экономических нормативов и т.д.; обучение кадров для освоения разработки; организационно-техническая подготовка производства - изготовление оснастки, перестановка оборудования, организация снабжения, создание текущего запаса материалов и комплектующих изделий и т.д.; техническое освоение нововведения - получение промышленных образцов и первых промышленных серий, удовлетворяющих техническим условиям; производственное и промышленное освоение - достижение проектных мощностей и экономических показателей (себестоимости, рентабельности, экономичности) в процессе серийного производства; распространение (тиражирование) нововведения на другие мероприятия, предусмотренные ТЭО; распространение нововведения на отечественном и мировом рынках. Обменом информацией о нововведениях призваны заниматься экспертные советы территориальных центров научно-технической информации. Условиям рынка присущи динамические процессы распространения новшеств. Идет процесс диверсификации нововведений из наукоемких отраслей в смежные отрасли. Масштабы распространения новшеств неразрывно связаны, с возможностью предприятий их осваивать. Поэтому требуются специальные меры по активизации инновационной деятельности: льготное кредитование и налогообложение, гибкая амортизационная политика и т.п. В области распространения новшеств значительная роль принадлежит рыночным отношениям, в том числе специфическим формам рынка: коммерческим предприятиям (технопарки, акционерные общества, товарищества), инновационным фондам, банкам и биржам инноваций.
- 1. Понятие инновационной деятельности. Её роль во внешнеэкономической деятельности предприятия.
- 2. Понятие инновационного производства.
- 3. Стратегия инновационной деятельности предприятия.
- 4. Формирование общих целей инновационных стратегий.
- 5. Типы инновационных стратегий.
- 7. Основные принципы организации инновационной деятельности
- 8. Организация отдельных стадий инновационной деятельности.
- 9. Организация технико-экономической разработки нововведений.
- 10. Внедрение, освоение и распространение нововведений.
- 11. Организация исследований и разработок в инновационном процессе.
- 12. Методика расчёта показателей финансовой эффективности.
- 13. Пути выхода предприятий на внешний рынок за счёт повышения инновационной активности и расширения диапазона инвестиционной деятельности.
- 14. Определение бизнес-плана. Его роль в современном предпринимательстве.
- 15. Отличие бизнес-плана от других плановых документов.
- 16. Цели, задачи и функции бизнес-планирования.
- 17. Участники процесса бизнес-планирования.
- 18. Общие требования к бизнес-планированию.
- 19.Организация процесса бизнес-планирования.
- 20.Основные разделы бизнес-плана.
- 21.Классификация бизнес-планов.
- Мини бизнес-план
- Рабочий бизнес-план
- Презентационный бизнес-план
- Электронный бизнес-план
- 22.Алгоритм составления бизнес-плана.
- Пример резюме бизнес-плана вышеозвученной интернет-радиостанции
- Финансовый план
- Производственный план
- Административно-организационный план
- 23. Требования к разработке бизнес-планов.
- 24. Структура, функции и содержание бизнес-планов.
- 25. Стратегическое и инвестиционное планирование.
- 26. Финансовое планирование.