logo
Бизнес-планированиеОТВЕТЫ

10. Внедрение, освоение и распространение нововведений.

Организация внедрения, освоения и распространения нововведений. Для успешного внедрения и освоения нововведений необходимы: - согласование экономических интересов разработчиков, производителей и потребителей новшеств; - завершенность разработки, в том числе проведение опытно-промышленной проверки и создание необходимой оснастки, оргпроектов, нормативов; - подготовка специалистов для внедрения новшества и переподготовка работников для его использования; - наличие у предприятия резервных мощностей для организации технической подготовки производства и освоения новшеств; - организация авторского надзора, участие в наладке, консультациях, послепродажном обслуживании. Организация процесса освоения и распространения включает следующие этапы: ТЭО очередности освоения новой техники в различных сферах и масштабов ее распространена; завершение разработки с учетом особенностей сферы ее применения; конструирование оснастки, составление технологических карт и проектов организации производства, подготовка технико-экономических нормативов и т.д.; обучение кадров для освоения разработки; организационно-техническая подготовка производства - изготовление оснастки, перестановка оборудования, организация снабжения, создание текущего запаса материалов и комплектующих изделий и т.д.; техническое освоение нововведения - получение промышленных образцов и первых промышленных серий, удовлетворяющих техническим условиям; производственное и промышленное освоение - достижение проектных мощностей и экономических показателей (себестоимости, рентабельности, экономичности) в процессе серийного производства; распространение (тиражирование) нововведения на другие мероприятия, предусмотренные ТЭО; распространение нововведения на отечественном и мировом рынках. Обменом информацией о нововведениях призваны заниматься экспертные советы территориальных центров научно-технической информации. Условиям рынка присущи динамические процессы распространения новшеств. Идет процесс диверсификации нововведений из наукоемких отраслей в смежные отрасли. Масштабы распространения новшеств неразрывно связаны, с возможностью предприятий их осваивать. Поэтому требуются специальные меры по активизации инновационной деятельности: льготное кредитование и налогообложение, гибкая амортизационная политика и т.п. В области распространения новшеств значительная роль принадлежит рыночным отношениям, в том числе специфическим формам рынка: коммерческим предприятиям (технопарки, акционерные общества, товарищества), инновационным фондам, банкам и биржам инноваций.