11. Организация исследований и разработок в инновационном процессе.
При разработке незоотехнической политики цели инновационного менеджмента должны отражать особенности инновационной деятельности на конкретном предприятии:
Во-первых, они формулируются с учетом причины, вызвавшей инновации, в том числе: реакцию на выживание, требующую нововведений, или обеспечение стратегии развития предприятия в перспективе, требующее упреждающих мер для достижения успеха.
Во-вторых, они определяются предметом и сферой нововведений. Нововведениями могут быть новые продукты, услуги, новые сферы применения продукта или реализации услуг на рынке, новые технология, организация, управление и т.п.
В-третьих, цели инновации учитывают требуемую глубину инновационного процесса, включая освоение высоких технологий с учетом государственной поддержки, спонсоров и других источников капитала, модернизацию производства под влиянием конкуренции, рационализацию и реконструкцию для повышения эффективности работы предприятия и т.д.
В-четвертых, эти цели отражают глубину интеграции инновационного процесса, которая определяется доступностью использования результатов специализированных источников (глубокая интеграция); использованием отраслевых научно-исследовательских институтов, конструкторских и специальных конструкторских бюро (средняя интеграция); самостоятельными исследованиями и разработками предприятия (малая интеграция).
С учетом сформулированных особенностей инновационной деятельности содержание инновационного менеджмента включает:
• Разработку планов и программ инновационной деятельности.
• Рассмотрение (анализ и оценку) проектов создания новых продуктов.
• Координацию деятельности подразделений предприятия в сфере инноваций и проведение единой инновационной политики.
• Мониторинг хода разработки новой продукции и ее внедрения в производство.
• Взаимодействие с маркетинговой деятельностью при формировании основных направлений научно-технической и производственной деятельности для обеспечения конкурентоспособности продукции и эффективности предприятия с учетом требований потребителей, конкуренции в отрасли и рыночной конъюнктуры.
• Обоснование и обеспечение программ инновационной деятельности предприятия финансовыми средствами, материальными ресурсами и квалифицированным персоналом.
• Создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем: от определения (выбора) идеи до организации серийного производства новой продукции.
Особенностью современного этапа развития и обеспечения эффективности инновационной деятельности является создание единых комплексов исследований, разработки и производства в корпорациях и крупных фирмах. Начиная с 80х годов, четко проявилась тенденция переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности при формировании и реализации инновационной политики крупных предприятий и корпораций. Это нашло выражение в стремлении к повышению доли наукоемких изделий в номенклатуре (ассортименте) выпускаемой продукции, что дает предприятию дополнительные возможности расширения сопутствующих технических услуг (инжиниринговых, консультационных, лизинговых и других), а также в снижении издержек производства традиционной продукции.
Проявившиеся тенденции связаны со стремлением транснациональных корпораций сохранить лидерство в определенных секторах рынка за счет монополизации выпуска наукоемких изделий и обеспечения ускоренной амортизации капитала, а также обеспечить повышение конкурентоспособности традиционной продукции за счет значительного сокращения издержек производства.
- 1. Понятие инновационной деятельности. Её роль во внешнеэкономической деятельности предприятия.
- 2. Понятие инновационного производства.
- 3. Стратегия инновационной деятельности предприятия.
- 4. Формирование общих целей инновационных стратегий.
- 5. Типы инновационных стратегий.
- 7. Основные принципы организации инновационной деятельности
- 8. Организация отдельных стадий инновационной деятельности.
- 9. Организация технико-экономической разработки нововведений.
- 10. Внедрение, освоение и распространение нововведений.
- 11. Организация исследований и разработок в инновационном процессе.
- 12. Методика расчёта показателей финансовой эффективности.
- 13. Пути выхода предприятий на внешний рынок за счёт повышения инновационной активности и расширения диапазона инвестиционной деятельности.
- 14. Определение бизнес-плана. Его роль в современном предпринимательстве.
- 15. Отличие бизнес-плана от других плановых документов.
- 16. Цели, задачи и функции бизнес-планирования.
- 17. Участники процесса бизнес-планирования.
- 18. Общие требования к бизнес-планированию.
- 19.Организация процесса бизнес-планирования.
- 20.Основные разделы бизнес-плана.
- 21.Классификация бизнес-планов.
- Мини бизнес-план
- Рабочий бизнес-план
- Презентационный бизнес-план
- Электронный бизнес-план
- 22.Алгоритм составления бизнес-плана.
- Пример резюме бизнес-плана вышеозвученной интернет-радиостанции
- Финансовый план
- Производственный план
- Административно-организационный план
- 23. Требования к разработке бизнес-планов.
- 24. Структура, функции и содержание бизнес-планов.
- 25. Стратегическое и инвестиционное планирование.
- 26. Финансовое планирование.