9. Организация технико-экономической разработки нововведений.
Включает организацию: фундаментальных исследований, прикладных исследований и разработок (НИОКР), внедрения и освоения новшеств, их опытную проверку; распространения новшеств - обмен, лицензионная деятельность.
Важным элементом организационно-экономического механизма инновационной деятельности является согласование экономических интересов разработчиков новшеств, производителей новой техники и ее потребителей. Обеспечение согласованности достигается через соответствующие формы материальной заинтересованности, установление рыночных цен на новую технику и новую продукцию, а также через использование маркетинга. Важнейшим направлением выступает технико-экономическое обоснование (ТЭО) нововведения.
Процесс инновационной деятельности может быть разделен на этапы: проведение научных исследований, разработка новшества, включая его опытную проверку; внедрение и освоение нововведения в производстве — период от завершения его разработки до момента достижения проектных технико-экономических показателей; распространение нововведения - период от его внедрения и освоения на первом предприятии до удовлетворения потребности в нем рынка (вплоть до момента утилизации изделий). Организация разработки новшества в общем, виде включает в себя проведение фундаментальных исследований, прикладных разработок, организацию опытного производства. Фундаментальные исследования направлены на открытие принципиально нового, неизвестного прежде явления, неизвестных свойств, новой информации о мире. Их организация включает пять основных этапов (стадий): - выдвижение предварительной гипотезы, постановка проблемы на основе изучения имеющегося научного потенциала. На этой стадии осуществляется определение конечных целей исследования, возможных способов их достижения, установление требований и ограничений, предъявляемых к проверке гипотезы; - создание методики установления истинности гипотезы: определение конечного результата, выявление факторов: противоречащих достижению данного результата, и причин этих противоречий, установление условий, при которых может быть получен идеальный результат, разработка программы эксперимента, призванной определить способ устранения противоречий путем изменения в объекте исследования. С этой целью создается математическая модель изучаемого явления; - организация эксперимента. Задача этой стадии - установление соответствия первоначальной гипотезы объективному ходу процесса. Работы по организации эксперимента требуют в отдельных случаях создания уникального научного оборудования, измерительных комплексов и т.п.; - собственно теоретические исследования: уточнение предварительных гипотез с учетом результатов эксперимента или анализа модели, формулирование новых научных положений - научной теории; - заключительная стадия - отбор информации для последующего использования, для проведения прикладных научно- исследовательских работ (НИР). Конкретным результатом фундаментальных исследований являются открытия, теории, концепции, принципы.
В условиях рынка ожесточается конкуренция производителей новшеств. Во избежание отставания, дублирования многие фирмы, научные организации ведут досье по видам научно-технической продукции, по каждому из потенциальных заказчиков и конкурентов. Важнейшим направлением НИОКР является технико-экономическая разработка нововведения, цель которой - создание наиболее эффективного проекта новой техники.
- 1. Понятие инновационной деятельности. Её роль во внешнеэкономической деятельности предприятия.
- 2. Понятие инновационного производства.
- 3. Стратегия инновационной деятельности предприятия.
- 4. Формирование общих целей инновационных стратегий.
- 5. Типы инновационных стратегий.
- 7. Основные принципы организации инновационной деятельности
- 8. Организация отдельных стадий инновационной деятельности.
- 9. Организация технико-экономической разработки нововведений.
- 10. Внедрение, освоение и распространение нововведений.
- 11. Организация исследований и разработок в инновационном процессе.
- 12. Методика расчёта показателей финансовой эффективности.
- 13. Пути выхода предприятий на внешний рынок за счёт повышения инновационной активности и расширения диапазона инвестиционной деятельности.
- 14. Определение бизнес-плана. Его роль в современном предпринимательстве.
- 15. Отличие бизнес-плана от других плановых документов.
- 16. Цели, задачи и функции бизнес-планирования.
- 17. Участники процесса бизнес-планирования.
- 18. Общие требования к бизнес-планированию.
- 19.Организация процесса бизнес-планирования.
- 20.Основные разделы бизнес-плана.
- 21.Классификация бизнес-планов.
- Мини бизнес-план
- Рабочий бизнес-план
- Презентационный бизнес-план
- Электронный бизнес-план
- 22.Алгоритм составления бизнес-плана.
- Пример резюме бизнес-плана вышеозвученной интернет-радиостанции
- Финансовый план
- Производственный план
- Административно-организационный план
- 23. Требования к разработке бизнес-планов.
- 24. Структура, функции и содержание бизнес-планов.
- 25. Стратегическое и инвестиционное планирование.
- 26. Финансовое планирование.