Административно-организационный план
Административно-организационный план – это структура функционирования бизнеса, которая должна быть описана в бизнес-процессах, лицах и мероприятиях. Данная глава содержит штатное расписание с уровнем заработных плат и зонами ответственности. Детализированные схемы взаимодействия отделов.
Своеобразная матрица, которая состоит из должностных обязанностей и связующих процессов:
Схемы взаимодействия помогают правильно распределить нагрузку на все составляющие предприятия и рационализировать затраты на содержание штата специалистов.
Административно-организационный план также должен включать перечень мероприятий по управлению бизнесом: повышение квалификации персонала, участие в грандах, конкурсах, выставках, государственных программах и т.д.
7. Расчёт рентабельности проекта.
В этом кратком разделе должны быть приведены исключительно финансово-экономические расчеты: рентабельность всего проекта от входа основного капитала в проект и привлеченных инвестиционных средств, до выхода на точку безубыточности и окупаемость проекта. Долгосрочный прогноз позволит спроектировать ожидаемый доход, который и решит насколько интересным проект может показаться вкладчикам.
Порог рентабельности рассчитывается по следующей формуле:
R = D * Zconst / (D - Z)
D — доход Z — переменные затраты. Zconst — постоянные затраты. R — порог рентабельности в денежном выражении.
Но при долгосрочном расчете следует учитывать уровень инфляции, повышение фонда заработной платы, отчисления в инвестиционный фонд, капитальные расходы на производственное обновление.
Визуальная реализация также весьма эффективна в виде графика Ганта, где можно выделить выход на точку безубыточности и определить нарастающий доход:
| 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | |||||||
создание проекта | расход | доход | расход | доход | расход | доход | расход | доход | |||
вывод на рынок | 1200 | 120 |
|
|
|
|
|
| |||
мероприятие 1 |
|
| 1800 | 152 |
|
|
|
| |||
мероприятие 2 |
|
| 1600 | 192 |
|
|
|
| |||
мероприятие 3 |
|
| 1950 | 1200 |
|
|
|
| |||
мероприятие 4 |
|
|
|
| 150 | 350 |
|
| |||
мероприятие 5 |
|
|
|
| 1200 | 3540 |
|
| |||
мероприятие 6 |
|
|
|
| 1650 | 4895 |
|
| |||
мероприятие 7 |
|
|
|
|
|
| 1485 | 5899 | |||
мероприятие 8 |
|
|
|
|
|
| 1658 | 5780 | |||
| итого | -1080 |
| -3806 |
| 899 |
| 8536 |
Желтым отмечен выход на точку безубыточности
8. Риски и гарантии.
В данной главе стоит привести все те риски, которые реальны для данной отрасли и выявлены в SWOT-анализе рынка. Риски должны перечислены абсолютно честно, и в отношении каждого из них должна быть создана таблица альтернативных стратегий, направленных на преодоление барьеров, рисков, форс-мажоров.
Таких, как, например, демпинг со стороны конкурентов, кризис на рынке реализации, потеря одного из каналов сбыта. По сути, это дополнительная таблица реагирования в экстренных случаях:
риск | зона ответственности | мероприятия по реагированию |
активность конкурентов | маркетинг | план мероприятий |
неблагонадежность поставщиков | ВЭД, закупки, юристы | план мероприятий |
экономический кризис | аналитика, менеджмент | план мероприятий |
и т.д. |
|
|
9. Нормативная база.
В данной главе стоит указать весь перечень документов, актов, разрешений, допусков, сертификатов, лицензий и т.д., которые в обязательном порядке должны сопровождать бизнес, а так же стоимость и условия их получения. Если часть документов имеет на руках, необходимо указать это в списке и приложить копии к бизнес-плану.
Сам бизнес-план необходимо писать емко, сжато, но при этом максимально подробно останавливаясь на основных моментах: финансы и прогнозы. Объем 70-100 листов. Для облегчения восприятия следует использовать графики, схемы, таблицы. Именно так тяжелая экономическая информация лучше усваивается потенциальными инвесторами проекта. Недопустимо в бизнес-планировании использование эмоционального окраса и непроверенных данных. Подробнее: http://moneymakerfactory.ru/spravochnik/kak-sostavit-biznes-plan-samostojatelno/
- 1. Понятие инновационной деятельности. Её роль во внешнеэкономической деятельности предприятия.
- 2. Понятие инновационного производства.
- 3. Стратегия инновационной деятельности предприятия.
- 4. Формирование общих целей инновационных стратегий.
- 5. Типы инновационных стратегий.
- 7. Основные принципы организации инновационной деятельности
- 8. Организация отдельных стадий инновационной деятельности.
- 9. Организация технико-экономической разработки нововведений.
- 10. Внедрение, освоение и распространение нововведений.
- 11. Организация исследований и разработок в инновационном процессе.
- 12. Методика расчёта показателей финансовой эффективности.
- 13. Пути выхода предприятий на внешний рынок за счёт повышения инновационной активности и расширения диапазона инвестиционной деятельности.
- 14. Определение бизнес-плана. Его роль в современном предпринимательстве.
- 15. Отличие бизнес-плана от других плановых документов.
- 16. Цели, задачи и функции бизнес-планирования.
- 17. Участники процесса бизнес-планирования.
- 18. Общие требования к бизнес-планированию.
- 19.Организация процесса бизнес-планирования.
- 20.Основные разделы бизнес-плана.
- 21.Классификация бизнес-планов.
- Мини бизнес-план
- Рабочий бизнес-план
- Презентационный бизнес-план
- Электронный бизнес-план
- 22.Алгоритм составления бизнес-плана.
- Пример резюме бизнес-плана вышеозвученной интернет-радиостанции
- Финансовый план
- Производственный план
- Административно-организационный план
- 23. Требования к разработке бизнес-планов.
- 24. Структура, функции и содержание бизнес-планов.
- 25. Стратегическое и инвестиционное планирование.
- 26. Финансовое планирование.