logo
Бизнес-планированиеОТВЕТЫ

Административно-организационный план

Административно-организационный план – это структура функционирования бизнеса, которая должна быть описана в бизнес-процессах, лицах и мероприятиях. Данная глава содержит штатное расписание с уровнем заработных плат и зонами ответственности. Детализированные схемы взаимодействия отделов.

Своеобразная матрица, которая состоит из должностных обязанностей и связующих процессов:

Схемы взаимодействия помогают правильно распределить нагрузку на все составляющие предприятия и рационализировать затраты на содержание штата специалистов.

Административно-организационный план также должен включать перечень мероприятий по управлению бизнесом: повышение квалификации персонала, участие в грандах, конкурсах, выставках, государственных программах и т.д.

7. Расчёт рентабельности проекта.

В этом кратком разделе должны быть приведены исключительно финансово-экономические расчеты: рентабельность всего проекта от входа основного капитала в проект и привлеченных инвестиционных средств, до выхода на точку безубыточности и окупаемость проекта. Долгосрочный прогноз позволит спроектировать ожидаемый доход, который и решит насколько интересным проект может показаться вкладчикам.

Порог рентабельности рассчитывается по следующей формуле:

R = D * Zconst / (D - Z)

D — доход Z — переменные затраты. Zconst — постоянные затраты. R — порог рентабельности в денежном выражении.

Но при долгосрочном расчете следует учитывать уровень инфляции, повышение фонда заработной платы, отчисления в инвестиционный фонд, капитальные расходы на производственное обновление.

Визуальная реализация также весьма эффективна в виде графика Ганта, где можно выделить выход на точку безубыточности и определить нарастающий доход:

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

создание проекта

расход

доход

расход

доход

расход

доход

расход

доход

вывод на рынок

1200

120

мероприятие 1

1800

152

мероприятие 2

1600

192

мероприятие 3

1950

1200

мероприятие 4

150

350

мероприятие 5

1200

3540

мероприятие 6

1650

4895

мероприятие 7

1485

5899

мероприятие 8

1658

5780

итого

-1080

-3806

899

8536

Желтым отмечен выход на точку безубыточности

8. Риски и гарантии.

В данной главе стоит привести все те риски, которые реальны для данной отрасли и выявлены в SWOT-анализе рынка. Риски должны перечислены абсолютно честно, и в отношении каждого из них должна быть создана таблица альтернативных стратегий, направленных на преодоление барьеров, рисков, форс-мажоров.

Таких, как, например, демпинг со стороны конкурентов, кризис на рынке реализации, потеря одного из каналов сбыта. По сути, это дополнительная таблица реагирования в экстренных случаях:

риск

зона ответственности

мероприятия по реагированию

активность конкурентов

маркетинг

план мероприятий

неблагонадежность поставщиков

ВЭД, закупки, юристы

план мероприятий

экономический кризис

аналитика, менеджмент

план мероприятий

и т.д.

9. Нормативная база.

В данной главе стоит указать весь перечень документов, актов, разрешений, допусков, сертификатов, лицензий и т.д., которые в обязательном порядке должны сопровождать бизнес, а так же стоимость и условия их получения. Если часть документов имеет на руках, необходимо указать это в списке и приложить копии к бизнес-плану.

Сам бизнес-план необходимо писать емко, сжато, но при этом максимально подробно останавливаясь на основных моментах: финансы и прогнозы. Объем 70-100 листов. Для облегчения восприятия следует использовать графики, схемы, таблицы. Именно так тяжелая экономическая информация лучше усваивается потенциальными инвесторами проекта. Недопустимо в бизнес-планировании использование эмоционального окраса и непроверенных данных. Подробнее: http://moneymakerfactory.ru/spravochnik/kak-sostavit-biznes-plan-samostojatelno/