logo search
Ответы к экзамену

Требования к системе управления качеством и принципы управления качества?

Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему управления качества, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями данного стандарта.

Организация должна:

  1. Определять процессы, необходимые для системы управления качеством, и их применение во всей организации.

  1. Определять последовательность и взаимодействие этих процессов.

  1. Определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами.

  2. Обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга.

  1. Осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов.

  1. Принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

Принципы управления качества. Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.

По ГОСТ Р ИСО 9000-2001 определены восемь принципов менеджмента качества для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации.

1. Ориентация па потребителя. Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

  1. Лидерство руководителя. Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

  2. Вовлечение работников. Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.

  1. Процессный подход. Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

  2. Системный подход к менеджменту. Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей. Системный подход к менеджменту качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии.

  3. Постоянное улучшение. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель. Система менеджмент качества может быть основой постоянного улучшения с целью увеличения вероятности повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Она дает уверенность самой организации и потребителям в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям.

  4. Принятие решений, основанное на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

  5. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.