logo search
КИПы (2) / 57

III. Стратегические направления и мероприятия по реализации комплексного инвестиционного плана развития города Новочебоксарска

В рамках реализации Комплексного плана планируется выполнение мероприятий по следующим основным направлениям.

3.1. Развитие и наращивание потенциала города, повышение конкурентоспособности предприятий через создание новых производств, выпуск новых видов продукции, отвечающих современным требованиям, за счет модернизации производственных мощностей на основе внедрения инновационных и ресурсосберегающих технологий

Повышение финансовой и экономической стабильности предприятий г. Новочебоксарска немыслимо без создания новых инновационных производств.

Одним из таких проектов является строительство завода по производству солнечных модулей на базе тонких пленок. Компания Nano Solar Technology Ltd. подписала соглашение со швейцарской компанией Oerlikon о поставке линии для производства солнечных модулей по технологии тонких пленок Micromorph мощностью 120 мегаватт в год (один миллион солнечных модулей в год).

Технология Micromorph позволяет увеличить КПД модулей в 1,5 раза по сравнению с технологиями предыдущего поколения. Производственная линия будет смонтирована на промышленной площадке в г. Новочебоксарске. Запуск линии намечен на 2011 год.

Организация производства тонкопленочных солнечных модулей в Чувашской Республике находится в русле стратегии РОСНАНО по развитию наноиндустрии путем соинвестирования в производственные проекты. Финансовое и организационное участие госкорпорации способствует привлечению частных инвесторов, создавая благоприятные условия для развития высокотехнологических производств в России.

Выпуск солнечных модулей станет катализатором развития высокотехнологичных российских предприятий, вовлеченных в производственный цикл Nano Solar Technology. Компания непосредственно создает 300 рабочих мест в Новочебоксарске и еще более 1000 — в смежных производствах, таких как изготовление сверхчистых газов и стекла.

Создание производственной линии будет сопровождаться организацией крупного научно-исследовательского центра, который будет работать над повышением эффективности солнечных модулей в сотрудничестве с Физико-техническими институтом им. Иоффе РАН.

Компания Nano Solar Technology Ltd. ориентирована на мировой рынок солнечной энергетики. Основными рынками сбыта продукции являются страны Южной Европы (Италия, Испания, Греция) и Германия. Сбыт готовой продукции будет осуществлять компания Avelar Energy Group (входящая в ГК Ренова), которая профессионально занимается наладкой и установкой солнечных модулей в Европе. В долгосрочной перспективе на российский рынок планируется направлять существенную часть производимых солнечных модулей.

Общий объем финансирования компании составляет 20,1 млрд. рублей. РОСНАНО вносит в уставный капитал составит 3,7 млрд. рублей и предоставляет компании заемное финансирование в объеме 9,8 млрд. рублей. Доля РОСНАНО в уставном капитале составляет 49%. «Ренова» будет владеть 51% уставного капитала и отвечать за развитие бизнеса.

На сегодняшний день завершены работы по базовому проекту. В ходе второго этапа внимание будет уделено подготовке проектной документации, которую осуществляет ЗАО «Экопроект».

Генподрядчиком выступит другая фирма, которая, как и планировалось, к проведению отдельных видов работ привлечет чувашские предприятия. Также готовится к согласованию документация на проведение строительных, экологических и иных работ. В ближайшее время планируется получить предварительное разрешение на проведение строительных мероприятий.

Подготовлена производственная площадка под строительство высокосовременного завода. Территория очищена от мусора, кустарников и деревьев. Инвестиции в создание технологической базы научно-исследовательского центра составят более 1 млрд. 200 млн. рублей.

Одновременно идет работа по формированию вокруг предприятия территории опережающего развития с рабочим названием «Хĕвел айлăме» (Солнечная долина), в которой будут созданы новые производства специальных газов, перекиси водорода (60 тыс. тонн в год), поликристаллического кремния (5 тыс. тонн в год), глифосата (20 тыс. тонн в год). Размещение указанных производств на территории планируемой территории опережающего развития позволит минимизировать затраты организаций и инвесторов за счет льготного налогообложения. Общий объем инвестиций составит около 73,5 млрд. рублей, из них 72,9 млрд.рублей – инвестиции организаций-резидентов в реализацию проектов в рамках территории опережающего развития. Планируемый ежегодный объем производства инновационной продукции – более 46,9 млрд. рублей. Дополнительная потребность в квалифицированных специалистах и рабочих XXI века – более 1,6 тыс. человек. Дополнительные налоговые поступления в бюджеты составят порядка 4 млрд. рублей к 2020 г. Реализация этих проектов даст большой синергетический эффект для строителей, транспортных и других компаний. Показатели реализации инвестиционных проектов в рамках территории опережающего развития и показатели деятельности потенциальных резидентов представлены в Приложении № 3, таблица 1, 2, 3.

Для обеспечения функционирования резидентов территории предполагается в течение 2011-2014 годов осуществить строительство следующей инфраструктуры:

Ограждение территории;

Контрольно-пропускной пункт;

Административное здание;

R&D-центр (технопарк);

Склад временного хранения;

Выставочный комплекс;

Гостиница на 20 мест;

Пункт общественного питания (кафе);

Многофункциональный спортивный комплекс, площадки для отдыха и занятий спортом;

Стоянки для автотранспорта;

Линии связи;

электрические сети напряжением 35 – 110 кВ (ВЛ 35-100 кВ);

Газопровод;

Трубопроводы для водоснабжения и водоотведения;

Подъездные пути.

Общая стоимость строительства составит 696,3 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 697,6 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 41 млн. рублей, местного бюджета – 4 млн. рублей, внебюджетных источников - 59,2 млн. рублей. В 2010 г. субсидии из федерального бюджета в объеме 191 млн. рублей – на строительство следующей инфраструктуры: газопроводов высокого давления, ливневой канализации, сетей электроснабжения, водоснабжения и водоотведения (приложение № 3, таблица 4).

Разрабатывается проект строительства трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ и распределительных пунктов, сети электроснабжения 10/0,4 кВ; строительство ПС-110/10кВ на территории. Имеются свободные мощности у филиала ОАО «МРСК ВОЛГА» - «Чувашэнерго» в размере 3МВт. В рамках инвестпрограммы ОАО «Чувашэнерго» схемой внешнего электроснабжения для покрытия присоединяемых нагрузок территории 65 МВт предусмотрено строительство ПС 220 кВ, ПС 110/10 кВ «Новый город». Общая линейная протяженность сети составит около 20 км.

В масштабах муниципального образования создание территории позволит в первую очередь преодолеть монопрофильность экономики города. К 2013 году доля градообразующих предприятий в общем объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств будет снижена с нынешних до 40 %, к 2015 году – до 26,7 %, к 2020 году – до 22,2 %. Существенные изменения претерпит продуктовый портфель промышленности города. В результате реализации инновационных проектов, внедрения новых разработок и модернизации производства промышленный потенциал города будет формироваться за счет высокотехнологичной продукции, на которую будет приходиться около 50-55 % (в 2015 году) и 70 % (в 2020 году).

За счет активного сотрудничества с РОСНАНО будут созданы отрасли шестого технологического уклада (нанотехнологии и солнечная энергетика), вклад которых в промышленность города оценивается на уровне 25 % (2013 год) с дальнейшим ежегодным приростом в 3-4 %.

Для Чувашской Республики создание территории опережающего развития – это:

хорошая возможность сохранить и увеличить приток инвестиций, даже в условиях изменившийся мировой экономической ситуации;

эффективный инструмент антикризисной политики и важный инструмент государственно-частного партнерства (ГЧП);

механизм для выравнивания существующих региональных диспропорций в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации;

возможность существенно улучшить благосостояние своих граждан.

Предприятиям-резидентам территории опережающего развития будет оказана государственная поддержка со стороны Кабинета Министров Чувашской Республики в соответствии с Законами Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации», от 20 мая 2004 г. № 8 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности»:

снижение ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в республиканский бюджет, до 14% при условии вложения инвестиций на сумму более 10 млн. рублей;

освобождение от уплаты налога на имущество в размере 50% от суммы исчисленного налога организаций, привлекающих инвестиции на сумму более 10 млн. рублей, в течение всего срока окупаемости проекта, но не более чем на пять лет;

освобождение на 100% от налога имущества, которое является предметом лизинга;

оказание нефинансовых мер государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов, признанных имеющими важное экономическое и социальное значение для Чувашской Республики с объемом инвестиционных затрат не менее 30 млн.рублей (госсопровождение и продвижение приоритетных инвестиционных проектов);

содействие в развитие инфраструктуры бизнеса (в том числе через Инвестиционный фонд) и др.

Снижая зависимость от изменений внешней и внутренней экономической среды, возможно только при условии наличия долговременных ориентиров экономического развития. Реализация территориального развития Чувашской Республики через создание индустриальных парков, технопарков, «креатив-сити» для создания опытных образцов и технологий, территорий опережающего развития кластерного типа и т.д.

Формирование территорий опережающего развития - территорий динамичного экономического роста на территории республики тесно взаимосвязано с проведением целенаправленной инвестиционной политики и активного привлечения инвестиционного капитала в секторы экономики, которые создают мультипликативный эффект и формируют «точки экономического роста» стратегического характера.

Для реализации территориального развития: выявлены и раскрыты преимуществ города, сформирован центр динамичного экономического роста на территории города, проработаны дополнительные условия для устойчивого социально - экономического развития города, развивается научно-технический и образовательный потенциал города, создается сеть территориально-производственных кластеров, ориентированных на высокотехнологичные производства, а также крупных транспортно-логистических и производственных узлов и т.д.

Кроме этого в г.Новочебоксарске реализуется инвестиционный проект строительства завода по производству акриловых ванн и логистического центра.

В 2009 г. в республике начата реализация проекта с участием иностранного капитала (испанской компании ROCA) по строительству нового завода ООО «Керамика» по производству акриловых ванн, строительству склада готовой продукции и логистического комплекса в г.Новочебоксарске.

ООО «Керамика» реализует свою продукцию под маркой «Сантек», которая славится своим высоким качеством и дизайном среди производителей санитарно-технических изделий, выпускающих продукцию на территории Российской Федерации. «Сантек» занимает лидирующую позицию в своем сегменте рынка по объему продаж и имиджу торговой марки.

Завершение строительства завода по производству акриловых ванн и акриловых ванн с системой гидромассажа площадью 3 600 м2 и логистического центра площадью 5 700 м2 планируется в 2010 году. Завод будет служить базой для отгрузки продукции под маркой «Сантек». Этот проект соответствует политике расширения компании «ROCA Group», в которой Россия является основным приоритетом.

Данный проект предусматривает инвестиции в размере 12 млн. евро, первоначальная производственная мощность составит 20 000 ванн и 8 000 ванн с системой гидромассажа в год, в ближайшие годы будет создано 300 новых рабочих места.

На сегодняшний день освоена сборка акриловых ванн с системой гидромассажа, развивается дилерская сеть по всем регионам России для продажи продукции в не менее чем 300 торговых точках в 2011 году.

В настоящее время имеется проектно-сметная документация строительства непосредственно завода, которая прошла соответствующую экспертизу. Проектная стоимость завода составляет 536 млн. рублей, из них на 36 млн.рублей планируется привлечь средства федерального бюджета для создания объектов инфраструктуры муниципальной собственности (ливневой канализации, водоснабжения, электроснабжения и др.), необходимых для ускорения ввода в действие и выхода завода на проектную мощность.

Реализация проекта ООО «Керамика» позволит реализовать проекты субъектов малого и среднего предпринимательства на территории данной площадки, позволит решить задачи связанные с управлением и оптимизацией материальных и сопутствующих потоков от их источников к пунктам назначения (конечного личного или производственного потребления), позволит организовать прямые поставки товаров создать центры дистрибъютерства.

3.2. Развитие инфраструктуры на основе рационального использования территории, муниципальной собственности и природных ресурсов, строительства и модернизации социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры

Многолетнее недофинансирование ЖКХ, отсутствие необходимых инвестиций привели к повышенному уровню износа, аварийности жилищного фонда и инфраструктурных объектов города.

Выход из сложившейся ситуации возможен посредством реализации мероприятий, которые будут направлены:

на обеспечение устойчивого водоснабжения и водоотведения жилищного фонда;

оптимизацию тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения;

совершенствование системы учета, отслеживания потребления энергоресурсов, а также контроля за эффективностью использования энергетических ресурсов, управление энергосбережением на территории города;

экономию энергоресурсов, а именно: в эксплуатируемых зданиях - за счет повышения качества строительных материалов и снижение потерь тепла; в промышленности – за счет внедрения энергосберегающих технологий; в энергоснабжающих организациях – за счет снижения потерь при транспортировке;

проведение своевременного текущего и капитального ремонта жилищного фонда;

создание комфортной для проживания городской среды.

1) В рамках республиканской целевой программы «Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2006–2011 годы» в целях создания коммунальной инфраструктуры для предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения; улучшения санитарно-эпидемиологической и экологической ситуации на территории городов Чебоксары и Новочебоксарск, а также Чебоксарского района Чувашской Республики на территории г.Новочебоксарска запланирована реализация проекта «Переработка и захоронение твердых бытовых отходов» который, охватит 50,6% населения республики.

Реализация инвестиционного проекта Чувашской Республики «Переработка и захоронение твердых бытовых отходов» предусматривает создание современного комплекса по обращению с твердыми бытовыми отходами (современный полигон твердых бытовых отходов с мусоросортировочным комплексом). Общая стоимость проекта 1181,71 млрд.рублей.

Строительство современного полигона твердых бытовых отходов, совершенствование существующей системы сбора и вывоза отходов с созданием мусоросортировочного комплекса позволит создать 836 дополнительных рабочих мест в период строительства объектов капитального строительства Проекта и 600 рабочих мест – в период эксплуатации объектов, из них 162 рабочих мест – на полигоне твердых бытовых отходов и мусоросортировочном комплексе и 438 – на различных производствах и сопутствующих сервисах, формируемых субъектами малого и среднего предпринимательства (по транспортировке и переработке вторичного сырья)

2) В рамках республиканской целевой программы энергосбережения в Чувашской Республике на 2010–2015 годы и на период до 2020 года предусмотрены следующие мероприятия:

учет потребления топливно-энергетических ресурсов на промышленных предприятиях, в организациях топливно-энерге­ти­ческого комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы;

установка гидромуфты фирмы «Фойт» на питательный насос ПЭ-580 ст. № 5 на Новочебоксарской ТЭЦ-3;

реконструкция газораспределительного пункта в соответствии с требованиями Правил безопасности в газовом хозяйстве и совершенствование узла учета газа на Новочебоксарской ТЭЦ-3;

установка рабочих лопаток на 19 и 30 ступенях турбины ПТ-50 (60)/130-13 ст. № 1 Новочебоксарской ТЭЦ-3;

замена лопаточного аппарата 19, 22, 23 ступенях ротора НД турбины ПТ-135/165-130/15 ст. № 1 на Новочебоксарской ТЭЦ-3;

реконструкция магистральных тепловых сетей;

автоматизация включения и отключения освещения на ОАО «РусГидро» – «Чебоксарская ГЭС»;

ежегодная регулировка зазоров направляющего аппарата, исключающая протечки воды через направляющие аппараты гидроагрегатов на ОАО «РусГидро» – «Чебоксарская ГЭС»;

капитальный ремонт аварийно-ремонтных затворов на ОАО «РусГидро» – «Чебоксарская ГЭС»;

сезонная регулировка расхода воды на технологические нужды на ОАО «РусГидро» – «Чебоксарская ГЭС»;

перевод гидротурбин из пропеллерного в поворотно-лопастный режим работы на ОАО «РусГидро» – «Чебоксарская ГЭС»;

установка частотно-регулируемых электроприводов на насосных агрегатах и дымососах на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства;

установка приборов учета отпускаемой теплоэнергии на теплоисточниках;

модернизация насосных агрегатов водозаборных сооружений, насосных станций;

внедрение автоматизированной системы оперативно-диспетчерского управления технологическими процессами, в том числе с установкой устройств частотного регулирования электроприводов;

внедрение установок плавного пуска погружных насосов;

внедрение автоматизированной системы управления технологическими процессами на биологических очистных сооружениях в г. Новочебоксарске;

внедрение установок частотного регулирования электроприводами на очистных сооружениях канализации;

проведение работ по улучшению теплотехнических характеристик наружных ограждающих конструкций многоквартирных домов;

реконструкция многоквартирных домов с переводом на поквартирную систему отопления;

монтаж автоматизированных систем учета и регулирования энергоресурсов в многоквартирных домах;

монтаж установок автоматического включения освещения мест общего пользования в подъездах многоквартирных домов;

строительство блочно-модуль­ной котельной на природном газе для РГУ ДОД «СДЮСШОР № 3» и РГУ ДОД «СДСШОР № 4 по хоккею с шайбой» Мин­спорта Чувашии;

организация регулирования потребления тепловой энергии в организациях бюджетной сферы;

реализация проекта «Энергоэффективный город».

Результатом реализации мероприятий в сфере энергоэффективности топливно - энергетического комплекса будет экономия энергоресурсов до 28,6 млн. рублей в год. В сфере водоснабжения и водоотведения экономия составит свыше 51,5 млн. рублей за весь срок реализации Программы, в бюджетной сфере – до 67,5 млн. рублей.

3) В качестве одного из основных мероприятий плана предусмотрена реконструкция биологических очистных сооружений.

Предусмотрено осуществление следующих мероприятий:

строительство третьей очереди очистных сооружений, (г.Новочебоксарск, ул. Промышленная, д.1);

строительство двух шламонакопителей (г.Новочебоксарск, ул. Промышленная, д.1);

строительство установки по производству и использованию топливных брикетов (гранул) на основе осадков сточных вод с пуско-наладкой, г.Новочебоксарск, ул. Промышленная, д.1;

Собственных средств и средств, которые планируется привлечь из республиканского бюджета Чувашской Республики для реализации проекта недостаточно, чтобы покрыть полностью финансовые потребности. В связи с этим, планируется привлечь средства федерального бюджета.

Субсидии из федерального бюджета в объеме 422,3 млн. рублей, которые необходимы для:

завершения строительства технологической линии термической сушки осадков от очистки сточных вод (225,0 млн. рублей);

завершение строительства третьей очереди биологических очистных сооружений на 100 тыс. куб. м/сутки (197,3 млн. рублей) (приложение № 4).

На сегодняшний день первая очередь очистных полностью выработала свой ресурс и в любой момент может возникнуть аварийная ситуация, особенно на коммуникациях подземной инфраструктуры. Более 40 лет не было ни профилактических ремонтов, ни реконструкции, так как для этого «очистные» надо остановить. А без введения новых мощностей сделать это просто невозможно. Выход же из строя коммуникаций приведет к социальной, экологической и экономической катастрофе для города Новочебоксарска. В результате полностью остановятся крупнейшие предприятия Новочебокспарска: ОАО «Химпром», ООО «Нерудстром», ОАО «ТГК-5» (ТЭЦ-3), ОАО «Железобетон», ООО «УК «Новочебоксарский грузовой порт», ООО «Домостроительный комбинат». В результате более 14 тысяч работников указанных предприятий окажутся в простое, городской бюджет недосчитается почти четверти доходов (280 млн. рублей). Кроме того, возможно наступление экологической катастрофы в бассейне реки Волга в результате сброса 223 тонн активного хлора. Непростая ситуация в моногороде Новочебоксарск грозит обернуться социальным взрывом.

Таблица 25

Строительство третьей очереди биологических очистных сооружений г.Новочебоксарска

Мероприятия

Сметная

стоимость

по ПСД

Финансирование,

2010

в том числе

средства федерального бюджета

средства республиканского бюджета Чувашской Республики

частные инвестиции

Строительство третей очереди биологических очистных сооружений на 100 тыс.куб.

3355,4

947,9

422,3

240,0

285,6

4) в 2010 году планируется утвердить проекты планировки I и IX микрорайонов западного жилого района, завершить разработку проектов планировки II и VIII микрорайонов в этом же жилом районе. С 2010 года начать строительство объектов капитального строительства в данных микрорайонах.

5) Молодая семья.

В списке нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит молодых семей – 1912 семей. Общее число граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих в списке очередности в администрации г.Новочебоксарск - 11406 семей.

Получили свидетельства на получение социальной выплаты молодые семьи:

2007 год – 128 семей на сумму 52264,593 тыс.рублей.

2008 год – 112 семей на сумму 54413,775 тыс.рублей

2009 год – 41 семья (2214 кв. метра) за счет средств федерального бюджета в размере 16940,9 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 3832,6 тыс.рублей.

В 2010 году предусмотрено выделить 69 млн. рублей, в том числе: из республиканского бюджета Чувашской Республики на обеспечение жильем молодых семей 16,4 млн.рублей, бюджет г. Новочебоксарск – 1 млн. рублей, частные инвестиции – 51,6 млн. рублей..

Общая сумма средств требуемая для решения жилищного вопроса молодых семей в полном объеме - 1044869,0 тыс.рублей

В 2011-2012 г. на обеспечение жильем молодых семей будет направлено 165,7 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета (в случае выделения) 31,1 млн. рублей, республиканского бюджета 33,6 млн. рублей, бюджета г. Новочебоксарска 6,8 млн. рублей, частных инвестиций 94,2 млн. рублей.

6) Жилая застройка.

Для увеличения объемов жилищного строительства разработаны проекты застройки 1,9 микрорайонов Западного жилого района на площади 46,1 га. Проектная площадь вводимого жилья в данных микрорайонах 273,7 тыс.кв.м.

В настоящее время разрабатывается проект застройки 2 микрорайона Западного жилого района на площади 17 га. Проектная площадь вводимого жилья в данных микрорайонах 102,9 тыс.кв.м. Продолжаются работы по застройке микрорайона «Венгерский квартал». Проектная площадь вводимого жилья в данном микрорайоне составляет 70 тыс.кв.м . Завершена работа по малоэтажной застройке по ул.Пионерская, общая площадь земельного участка 4,0 га. Проектная площадь 5,2 тыс.кв.м.

Подготовлен проект планировки деревни Ольдеево, который позволит упорядочить проведение коммунальной инфраструктуры, включая, прежде всего, водоснабжение. Кроме того, данный проект позволит регулировать существующую жилую застройку.

В микрорайоне «Светлый», расположенном на пересечении улиц Семенова и Восточной, также предусмотрено жилищное строительство. В настоящее время подготовлен проект границ земельного участка, ведутся работы по выставлению данного земельного участка на торги.

С целью государственной поддержки строительных организаций г. Новочебоксарска из бюджета ЧР выделено МУП «Ремсервис» 0,5 млн. рублей на погашение кредита, полученного под жилищное строительство.

Для комплексного освоения в целях жилищного строительства сформирован земельный участок площадью 1,7 га.

Сформированы земельные участки в целях предоставления их для производственных нужд на территории бывших деревень Банново и Иваново.

Потенциальным инвесторам предлагается 80 земельных участков.

С целью повышения инвестиционного потенциала г. Новочебоксарска администрацией г. Новочебоксарска внесены изменения в правила землепользования, застройки и зонирования города по 24 участкам.

В настоящее время ведется работа по переоформлению права аренды земельных участков на право собственности. В 2009 г. в собственность юридическим лицам и предпринимателям было продано земельных участков в 2,4 раза больше, чем в 2008 г. (361 и 97 участков соответственно).

В 2009 году на аукционы по продаже права на заключение договоров аренды выставлялись 8 земельных участков общей площадью 16,44 га, в том числе 2 участка для строительства многоэтажных жилых домов и 6 участков для строительства коммунально-складских и производственных объектов.

В рамках Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы согласно протокола № 6 от 10.03.2010 г. заседания Конкурсной комиссии по проведению отбора в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой» предусмотрено строительство коммунальной инфраструктуры стоимостью в 2010 г. 2,98 млн. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета на сумму 2,62 млн. рублей, за счет частных инвестиций на сумму 0,36 млн. рублей.

7) Капитальный ремонт жилищного фонда.

Основной целью реформирования жилищно-коммунального хозяйства является повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат.

Жилищная обеспеченность в городе Новочебоксарске, средний уровень которой составляет 17,84 м2 на человека, достигла удовлетворительного уровня с социально-экономической и санитарной точки зрения. Однако, качество жилищного фонда, его состояние и технические показатели, особенно в сфере энергоэффективности, существенно отстают от аналогов в развитых зарубежных странах. Более половины многоквартирных домов требует капитального ремонта, решение этой задачи имеет огромное значение для повышения качества жизни и требует программных решений на государственном и муниципальном уровне.

Новочебоксарское городское собрание депутатов Чувашской Республики 15 ноября 2007 года № С 35-2 утвердило «Программу капитального ремонта многоквартирных домов города Новочебоксарска на 2008 – 2012 годы». Анализ выполнения капитального ремонта МКД в 2009 г. приведен ниже:

Капитальный ремонт проходил в 39 МКД на общую сумму 148 796,73 тыс. рублей

Общая площадь капитально отремонтированных жилых домов —167649, 9 м2

Площадь отремонтированных фасадов – 980,0 м2

Площадь отремонтированных крыш (кровель) — 37 431,00 м2

Ремонт и замена инженерного оборудования – на сумму - 99 320 092,00 рублей

Ремонт фасадов на сумму 346 743,00 рублей

Ремонт крыши и кровли на сумму 38 697 266,00 рублей

Ремонт и замена лифтового оборудования — 10 единиц.

В соответствии с нормативами ежегодно должно ремонтироваться 4-5 % всего жилищного фонда. В настоящее время ремонтируется только 1,2% от общей площади жилищного фонда, т.е. интенсивно возрастает недоремонт жилищного фонда, который ускоряет его износ. Не производится комплексный капитальный ремонт домов. В городе 34% многоквартирных жилых домов, что составляет 176 ед., имеют износ от 31 до 65%.

8) Кроме этого, в настоящее время ведется проектирование объездной дороги в обход г. Новочебоксарска с выходом на автомобильную дорогу «Вятка» до выхода на автодорогу «Волга» (под I техническую категорию) с путепроводом через ул. Промышленная и мостом через р. Кукшум. Строительство дороги планируется с привлечением бюджетного кредита. Проектом строительства объездной дороги предусматривается подъезд к промышленным предприятиям в обход города Новочебоксарска с выходом на автомобильную дорогу "Вятка". Общая длина дороги – 11,98 км, в том числе дороги – 10,95 км, путепровода – 0,92 км, моста через р. Кукшум – 0,11 км. Четыре полосы движения с разделительной полосой. Ширина дорожного полотна – 26 м, путепровода – 17,7 м, моста через р. Кукшум – 16,5 м. Тип покрытия автодороги капитальный двухслойный асфальтобетон на щебеночном основании.

Схема размещения объектов для функционирования, которых необходимо строительство объездной дороги в г. Новочебоксарске с путепроводом через ул. Промышленная и железную дорогу, с мостом через р.Кукшум в Приложении №7.

Устройство объездной грузовой автодороги позволит улучшить экологическую обстановку в г. Новочебоксарске за счет ликвидации движения грузового потока автотранспортных средств по улицам города. Обеспечение подъезда межрегионального и внутреннего автомобильного транспорта к промышленным предприятиям в обход г.Новочебоксарска, снижение негативного воздействия на городскую черту от грузового автотранспорта.

Показатели реализации инвестиционных проектов представлены в Приложении № 3, таблица 3.