3. Модуль 1 7
3.1. Программа модуля 7
4. МОДУЛЬ 2 11
4.1. Программа модуля 11
5. МОДУЛЬ 3 14
5.1. Программа модуля 14
6. СПИСОК литературы ………………….…………………..………..21
7. ВОПРОСЫ К Зачету 24
Пояснительная записка
Длительность курса. Курс рассчитан на 36 часов, в том числе 18 часов – лекции, 18 часов – семинарские занятия.
Аннотация. Курс «Связи с общественностью» рассчитан на студентов очной формы обучения, направлен на формирование понимания специфики связей с общественностью как важнейшего инструмента воздействия, который позволяет организации планировать и структурировать общение с многоцелевой аудиторией. Указанный курс нацелен на формирование теоретических знаний и практических навыков в области анализа коммуникативного пространства как сферы деятельности PR, овладения инструментарием PR и опытом приложения инструментов PR в различных технологиях и сферах деятельности, а также организации как внутренней, так и внешней PR – деятельности организации, предприятия, фирмы.
Комплексная цель курса – системное изложение теоретических основ, методических и практических вопросов PR деятельности, в том числе в управлении персоналом, которое позволяет получить знания об организации и проведении PR, изучить технологии и инструментарий создания и реализации PR проектов, освоить методы оценки эффективности PR-деятельности, а также познакомится с рекомендациями по организации эффективной работы службы PR в управлении персоналом.
Задачи дисциплины:
сформировать общее представление о PR деятельности, в т.ч. в сфере управления персоналом;
в систематизированном виде рассмотреть основные понятия связей с общественностью (PR) в управлении персоналом, используемые в организациях различных форм собственности.
продемонстрировать практический опыт зарубежных и отечественных организаций по формированию PR в компаниях с учетом правовых основ этой деятельности.
создать представление о роли и этапах создания корпоративных коммуникаций в PR.
познакомить с основными технологиями и инструментами создания и реализации PR проектов в организациях.
сформировать представление о проведении организационно-представительских и специальных мероприятий в компании.
ознакомить с основными подходами к оценке эффективности РR-деятельности,
способствовать формированию знаний в области организации эффективной работы службы PR в управлении персоналом.
Требования к усвоению программного материала:
теоретические знания: понимание сущностных, исторических, правовых и методических основ организации и реализации PR-деятельности, в т.ч. в управление персоналом;
практические умения:
диагностировать текущего состояния, а также внутренний и внешний потенциала организации, выявлять коммуникационные проблемы;
знать этапы коммуникационного процесса в организации;
освоить организационные подходы к PR -деятельности в организации;
изучить основные направления PR в управлении персоналом;
овладеть технологиями и инструментарием PR-деятельности;
вырабатывать практические рекомендации в виде PR проекта для конкретной кризисной ситуации;
уметь оценивать эффективности PR, в т.ч. в управление персоналом;
- Содержание
- 1. Пояснительная записка 4
- 2. Рабочая программа 6
- 3. Модуль 1 7
- Рабочая программа
- Учебно-тематический план курса
- Модуль 1. Предпосылки становления и теоретические основы связей с общественностью
- Программа модуля 1.
- Тема 1. Предпосылки возникновения и современное состояние связей с общественностью
- Тема 2. Объединения pr-профессионалов в России и за рубежом
- Тема 3. Предмет, методология и понятийный аппарат курса
- Тема 4. Типология групп общественности
- Модуль 2. Организация и планирование связей с общественностью в управлении организацией
- Программа модуля 2.
- Тема 5. Организационно-правовые и экономико-управленческие особенности pr
- Тема 6. Перспективное и оперативное планирование pr-деятельности
- Модуль 3. Основные направления деятельности и инструментарий связей с общественностью в управлении организацией
- Программа модуля 3.
- Тема 7. Организация и проведение организационно-представительских и специальных мероприятий
- Тема 8. Особенности pr в управлении кризисными и конфликтными ситуациями
- Тема 9. Инструменты связей с общественностью в управлении организацией
- Тема 10. Оценка качества и результативности pr в управлении организацией
- 6. Список рекомендованной литературы Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Интернет ресурсы:
- 7. Вопросы к Зачету