7. Формирование стратегии разработки новых товаров.
Создание нового товара связано со значительным риском, для снижения уровня риска необходимо эффективное управление процессом разработки товаров.
Разделение процесса создания нового товара на 7 этапов и постоянное исследование необходимости продолжать процесс, в конце каждого этапа, позволяет осуществлять значительную экономию средств.
Этапы:
Генерация идей
Отбор идей
Разработка концепции товара и ее проверка
Анализ возможностей производства и сбыта
Разработка товара
Испытание в рыночных условиях
Развертывание комплексного производства
Генерация идей – руководство предприятия должно определить каким товарам и каким рынкам компания бы хотела уделить особое внимание и какие цели должны быть достигнуты при производстве нового продукта.
Новые идеи могут исходить от потребителей, ученых, работников предприятия, руководства, конкурентов.
Большинство всех идей исходит от потребителей. Поэтому нужды и потребности клиента необходимо изучить с помощью опросов, осуществлением контроля за поступлением жалоб и предложений.
В целях генерации идей может быть использован рад методик:
метод "перечисление признаков" – происходит перечисление всех качеств существующего товара, а затем поиск возможностей их изменения с целью получении нового товара
метод "принудительного сочетания" – объединение свойств нескольких товаров в одном.
метод "мозговой атаки" – предполагает высказывание наибольшего количества новых идей, даже если они в начале покажутся абсурдными.
В большинстве случаев количество идей не ограничено, проблема заключается в выборе наилучшей из них. При выборе возможно два типа ошибок:
1. отвержение идеи может свидетельствовать о консерватизме руководства.
2. полученная идея может привести к неудаче если полученные доходы будут меньше расходов.
Предложенная идея должна быть представлена в виде концепции товара – в значимой для потребителя форме.
Концепция товара должна быть опробована на соответствующей группе целевых потребителей, чтобы выяснить их реакцию.
Далее разрабатывается план маркетинга, в котором дается описание структуры и объема целевого рынка, поведения на нем потребителей, предполагаемого позиционированного товара, а также показателей объема продаж, доли рынка и планирование прибыли на несколько лет.
Создание реального продукта требует наибольших финансовых затрат. На данном этапе может быть получен ответ о возможности создания рентабельного изделия.
Испытание в рыночных условиях дает руководству достаточно информации для принятия решения о целесообразности выпуска данного товара. При этом необходимо спланировать время, место и целевой сегмент при выходе на рынок.
- Содержание
- 1. Экономическая теория
- 1. Содержание и общие черты экономического цикла. Фазы цикла.
- 2. Экономический рост, его типы, факторы экономического роста.
- 3. Инфляция: сущность, причины, последствия.
- 4. Особенности функционирования рынка ценных бумаг.
- 5. Методы государственного регулирования экономики.
- 6. Основные организационно-правовые формы предпринимательства, их достоинства и недостатки.
- 7. Заработная плата: формы и системы, уровень, динамика.
- 8. Доходы населения и источники их формирования.
- 2. Основы менеджента
- 1. Эволюция определений и школ менеджмента.
- 2. Школа научного менеджмента.
- 3. Школа административного менеджмента.
- 4. Школа человеческих отношений.
- 5. Школа науки управления.
- 6. Методы и виды менеджмента.
- 7. Особенности процессного, ситуационного системного подходов в менеджменте.
- 8. Функции менеджмента: их содержание и взаимосвязь.
- 9. Планирование в системе управления.
- 10. Управление в группе.
- 11. Управление конфликтами.
- 12. Основные виды организационных структур управления предприятием.
- 13. Организация как функция управления.
- 14. Прогнозирование в менеджменте.
- 15. Содержание, структура и методы разработки бизнес-плана.
- 16. Лидерские качества в менеджера.
- 17. Этапы процесса принятия управленческих решений.
- 18. Функции кадровых служб.
- 19. Подбор персонала.
- 20. Влияние национального стиля на содержание менеджмента.
- 21. Этика менеджмента.
- 22. Использование концепции «синхронного» производства в управлении предприятием.
- 23. Переход к процессному управлению предприятием: реинжениринг бизнеса.
- 24. Этапы, правила и последствия применения реинжиниринга бизнес-процессов.
- 3. Маркетинг
- 1. Развитие концепции управления маркетингом. Комплекс маркетинга.
- 2. Особенности применения методов маркетинговых исследований.
- 3. Последовательность проведения маркетинговых исследований
- 4. Основные элементы маркетинговой среды предприятия.
- 5. Роль сегментирования рынка в постиндустриальной экономике.
- 6. Дифференцирование товара.
- 7. Формирование стратегии разработки новых товаров.
- 8. Выбор методов ценообразования.
- 9 Адаптация цены товара.
- 10. Организация отдела маркетинга на предприятии.
- 11. Личная продажа.
- 12. Роль и место pr в продвижении товаров.
- 13. Стратегическое планирование маркетинга.
- 4. Управление персоналом
- 1. Принципы и методы управления персоналом.
- 2. Организация адаптации персонала.
- 3. Планирование деловой карьеры.
- 4. Технологии и показатели аттестации персонала.
- 5. Организация работы с кадровым резервом.
- 6. Особенности кадрового планирования на предприятии.
- 5. Содержание, задачи и методы календарного планирования операций
- Инновационный менеджмент
- 1. Инвестиционный менеджмент: содержание и оценка эффективности
- 2. Инновации: сущность, классификация, особенности управления.
- Классификация инновации
- 3. Особенности функционирования венчурных предприятий
- 4. Государственное регулирование и стимулирование инновационной деятельности
- 5. Процесс разработки инновационных продуктов
- 7. Стратегический менеджмент
- 1. Предпосылки развития стратегического менеджмента в российских организациях
- 2. Этапы развития корпоративного планирования
- Сравнительные характеристики систем управления
- 3. Составляющие стратегического управления и стратегического планирования в организациях
- 4. Системный и ситуационный подходы в стратегическом менеджменте
- 5. Цели, принципы и методы управленческого анализа
- 6. Особенности управления проблемами с использованием методов стратегического менеджмента
- 7. Методологические основы стратегического менеджмента.
- 7. Методологические основы стратегического менеджмента
- 8. Научные подходы к стратегическому менеджменту
- 9. Основные принципы стратегичеческого управления
- 10. Формирование стратегических целей и миссий организации
- 11. Связь понятий стратегий и организационная структура
- 12. Стратегический потенциал организации
- 13. Метод swot-анализа
- 14. Использование метода сценариев будущего в стратегическом менеджменте
- 15. Процесс выбора стратегии в стратегическом менеджменте
- 1. Методы и инструменты управления качеством
- 2. Особенности управления знаниями
- 3. Особенности управления запасами
- 4. Управление информационными потоками в логистике
- 5. Особенности управления проектами
- 6. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов